Ученые обнаружили старейшую во Вселенной звезду

Австралийские астрономы нашли самую старую звезду Вселенной, это открытие может помочь в исследовании Большого взрыва, сообщает Reuters. Полная версия статьи была опубликована в журнале Nature.

По словам руководителя научной группы из Австралийского национального исследовательского университета доктора Стефана Келлера, его команде после 11 лет поисков удалось найти «химические следы первой звезды». Звезда находится в шести тысячах световых лет от Земли, относительно недалеко по астрономическим меркам. Ее нашли при помощи телескопа SkyMapper, который сделал снимки 60 миллионов звезд за первый год работы.

«Эта звезда появилась практически сразу после Большого взрыва 13,7 млрд лет назад. Это открытие проливает свет на наше фундаментальное место во Вселенной, позволит понять происхождение всей материи, находящейся вокруг нас», — уточнил ученый. Судя по всему, в первозданном виде эта звезда имела массу в 60 раз больше, чем у Солнца.

Ранее считалось, что такие звезды исчезли после того, как в результате взрывов в космос попало большое количество железа. В этой звезде астрономы не увидели следы железа, лишь магний и углерод. По словам Келлера, найденная звезда «похожа на лук»: она имеет множество слоев, в ядре которой находятся самые тяжелые материалы.

«Впервые мы можем однозначно заявить, что получили материал из первого поколения звезд. Теперь мы сможем вставить этот кусок паззла в его правильное место»,— поделился впечатлениями Келлер.