Ученые: моллюски в ходе эволюции уменьшились из-за человека

Ученые из Смитсоновского института (США) выяснили, что семь тысяч лет назад моллюски содержали на 66% больше мяса, чем в наши дни, сообщает Science Codex.

Согласно их теории, из-за того, что человек постоянно вылавливал самые крупные раковины, моллюски стали эволюционировать в сторону уменьшения своего объема, чтобы получить больше шансов на выживание. Ученые пришли к такому выводу, изучая современные раковины, найденные близ человеческих поселений, с раковинами, которым несколько тысяч лет.

В исследовании участвовали экологи, палеонтологи и археологи. Ученые пришли к выводу, что активный сбор раковин человеком привел не только к уменьшению их размера, но и повлиял негативно на способность моллюсков к воспроизводству, качество потомства и другие жизненно важные функции.

Вместе с тем, ученые указывают, что этот процесс является обратимым. Так, на охраняемых территориях, где запрещен сбор раковин, моллюски становятся заметно крупнее.

Science Codex отмечает, что теория о том, что человек влияет на эволюцию диких животных, называемая также «неестественный отбор», появилась недавно.