Список подозреваемых крымских чиновников пополнил директор Ялтинского порта

До четырех лет лишения свободы может получить директор Ялтинского торгового порта Дмитрий Петров, если следственному отделу управления ФСБ по Крыму удастся доказать причастность чиновника к махинациям, подпадающим под статью «злоупотребление должностными полномочиями».

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в Федеральной службе безопасности России.

Сообщается также, что, по версии следствия, в результате действий Петрова предприятию и государству был нанесен ущерб в размере 6,4 миллиона рублей.

Новости по теме

Комментарии

19 июля 2015, 16:46
В 2012 году между ГП «Ялтинский Морской Торговый Порт» и ООО «НордШипКом» были заключены договора бербоут чартера на суда «Петр Лидов» и «Таврия» № 31, 30 от 26 марта 2012 года.
ГП «ЯМТП» на тот момент возглавлял Котовский Александр Валерьевич бывший начальник порта Керчь (Проживал и проживает в Керчи). Его заместителем на момент заключения договора был Попов Виктор Павлович, с их слов бывший военный прокурор Евпатории. Куратором порта от СБУ был Хоменко Николай Николаевич ныне сотрудник ФСБ, он изначально курировал заключение договоров по т/х «Петр Лидов», «Таврия».
Андрей Геннадьевич Васюта был зам министра экономики и развития РК Крым Украина.
ООО «НордШипКом» возглавлял Катышев Константин Владимирович.
Согласно условий договоров НордШипКом, далее НШК, за свой счет ремонтирует теплоходы, а ЯМТП возмещает НШК деньги за ремонт из фрахта. ЯМТП предоставил ряд документов о ранее проведенных ремонтах на судах из которых следовало, что суда находятся в приличном состоянии (Корпуса и механизмы). т/х «Петр Лидов» на момент заключения договоров находился с 2005 года на Ильичевском Судоремонтном Заводе Одесской области, а т/х «Таврия» в порту Ялта. Состояние корпуса т/х «Таврия» не имелось возможности проверить, так как в порту Ялта нам не дали разрешения откачивать балласт. На теплоходе «Таврия», согласно предоставленной Ялтинским морским портом информации в 2007 году был проведен капитальный ремонт корпуса судна, на основании чего было принято решение начать ремонт непосредственно в Ялтинском порту. Затем судно перегнали и поставили в ДОК на Керченском СРЗ, после вскрытия наружной обшивки стало ясно, что шпангоуты и переборки находятся в непригодном для ремонта состоянии и требуют замены-это равносильно постройке нового корпуса, следовательно никакой капитальный ремонт не производился. После подписания договоров и совершения первых платежей Попов начал вымогать деньги за согласлвание условий в МИНТРАНСЕ Украины. В общей сложности им было передано около 50 000 Долларов США. Аргументы их были просты: Не увидите ни своих денег, ни теплоходов, . На ремонт Таврии Котовский настоятельно рекомендовал Частного предпринимателя Прокофьева Евгения Владимировича, под контролем и управлением своего двоюродного брата Страхова Михаила Михайловича.
Когда Таврия была перегнана в Керчь и поднята в док выяснилось что ранее проведенные ремонты на ней, были проведены только на бумаге. В итоге ремонт Таврии по оценке специалистов превышал 1 500 000 Долларов США. Корпус судна был хорошим только снаружи. Внутри оказался гнилым. Задолженность ЯМТП по ремонту т/х «Таврия» составляет около 400 000 Долларов США.
Тем временем ремонт на т/х «Петр Лидов» подходил к концу. ЯМТП предпринял попытку изменить условия договора в отношении отмены компенсации средств затраченных на ремонт. Попов был арестован при получении взятки в Ялте. Вместо Попова НордШипКому Котовским был представлен новый Заместитель Орлов Андрей Николаевич. Позже он лично говорил, что Попова посадил он. Вымогательство продолжилось с новой силой. Без денег отказывались предоставлять документы для смены на т/х «Петр Лидов» Украинского флага на Российский. Это стоило НордШипКому около 30 000 Долларов США.
В итоге т/х «Петр Лидов» благополучно вышел в Россию. Задолженность ЯМТП перед НШК за ремонт составляет порядка 500 000 Доларов США.
Далее Орлов Андрей Николаевич стал начальником ЯМТП, а Котовский ушел на повышение. Орлов начал требовать деньги за то, что он проиграет суд по Таврии и компенсирует затраты НШК по решению суда. При всем при том Орлов постоянно оперировал своей дружбой с высокими чинами в правительстве Украины и Крыма, в том числе с Васютой Андреем Геннадьевичем. Для убедительности Катышев был преглашен в Киев в Министерство Инфраструктуры Украины и представлен Орловым некому Александру Аркадьевичу, зам начальника одного из департаментов Министерства Инфраструктуры, который рекомендовал действовать так, как говорит Орлов, что бы у НШК всё было хорошо. Номер телефона Александра Аркадьевича +38 095 452 58 84.
После Воссоединения Крыма с Россией Начальником Ялтинского Порта стал Петров Дмитрий Игоревич. Орлов с Котовским пытались самозахватом завладеть квартирами в бывшей поликлинике порта. Петров жестко лишил их такой возможности, вернув недвижимость Государству.
Уходя из порта Орлов выкрал всю документацию по т/х «Петр Лидов» включая свидетельство на право собственности (Украина), а так же все контакты НордШипКома. Орлов не однократно предлагал Катышеву выкупить эти документы.
Весной 2015 года между Ялтинским портом и НШК был восстановлен контакт. В прцессе общения НШК предоставил все документы Ялтинскому порту включая договоры по т/х «Петр Лидов» и «Таврия». Началась работа по перерегистрации судна. НШК с началом навигации 2015 года на ВВП РФ начал перегон судна с Северо-Западного региона в сторону Крыма. При первой встрече Петрова с Катышевым, Петров сразу дал личные гарантии, что никаких взяток требовать не будет, и работать будут по Закону.
Со слов Петрова они нашли в порту компромат на Хоменко Н Н, касаемый не законного отжатия земель порта, и не законной застройки на берегу Ялтинского порта.
В том числе на этой земле по информации данной Петровым находится недвижимость принадлежащая Президенту Украины Петру Алексеевичу Порошенко напрямую или на третьих лиц, что вызвало негодование Хоменко.
Орлов, Хоменко, Васюта, Котовский, Попов, заинтересованы в том что бы снять Петрова, для того чтоб не всплыли факты предыдущей деятельности. Васюта зная, что все документы по Петру Лидову и НШК у Орлова выступил заявителем, хотя знал о задолженности Ялтинского порта перед НШК за ремонт судов.
Хоменко инициировал уголовное дело, хотя четко знал условия договоров ЯМТП и НШК, так как сам их курировал. Цель Орлова отомстить Петрову, вернуться в порт самому, или подставить туда своего человека. Получить доступ к т/х «Петр Лидов». Цель Котовского скрыть факты мошейничества по т/х «Таврия». Он не однократно звонил Катышеву, и просил отказаться от мысли вернуть деньги за т/х «Таврия», взамен предлагая в аренду свой т/х «Стардейл» ИМО № 8858037, которым он владеет и ведет бизнес вместе со своим другом из Киева Константином Кальным.
Как только т/х «Петр Лидов»прибыл в порт Ялта, по просьбе Васюты, Капитания порта Ялта написала на судно замечания, и судно остановили. В понедельник на судно прибыли следователи ФСБ и изъяли всю судовую документацию. Судно стоит на рейде порта Ялта. Каким образом содержать экипаж, обслуживать судно, и где брать на это деньги и кто за всё это будет платить не известно. Крымские Морские порты не выходят на связь с НШК, зато Орлов вышел на связь с Катышевым, не задолго до задержания Петрова, и сказал, что у него скоро в Ялтинском порту будет всё хорошо, и если мы с ним будем дружить, то у нас тоже всё будет хорошо, и что Петров доживает последние дни, что подтверждает его осведомленность касательно уголовного дела. НШК в очередной раз несёт колосальнейшие убытки в размере 130 000 рублей в сутки включая коммерческие потери по контрактным обязательствам, и находится на грани финансовой выживаемости, имея действующий договор бербоут чартера.
Котовский и в 2012 году и сейчас является депутатом Госсовета Крыма.
Большую часть информации можно подтвердить документально, и в смс переписке.
Все указанные люди работали в Крыму вместе, в плотном контакте при Украине, и знакомы много лет.
По информации полученной от Брылёва Сергея Викторовича на т/х «Петр Лидов» в момент изъятия документов присутствовал военный прокурор, а не гражданский, и прокуратурой уголовное дело не подписано.
Весной при заходе судна в порт Ялта к судовладельцу обратились докеры с просьбой оплатить им 20 000 рублей за выгрузку наличными, а если не заплатит, то судно будет выгружаться очень долго. Судовладелец обратился к Петрову. В итоге докеры наказаны, судно быстро выгружено, судовладелец ни кому ни чего не платил.
29.06.2015 г. в порту Ялта работа т/х «Петр Лидов» была остановлена из-за изъятия судовых документов сотрудниками:
1. Старшим опер-уполномоченным по ОВД УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю м-р Иванов А.А.
2. Старшим следователем-криминалистом следственного отдела УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю м-р юстиции Кузняков К.А.
3. Начальником УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю п/п Мукалин А.В.
По протоколу выемки от 29 июня 2015 года.
Затем документы принадлежащие и выданные на ООО «НордШипКом» были переданы на наш взгляд в Администрацию Крымских Морских портов. Переписка по срокам возврата документов результата не дала, и судно простаивает, а оно требует соответствующего обеспечения, кроме того судно не подключают к береговому электропитанию, экипаж нужно кормить, а где брать деньги на содержание если судно стоит, а если судно стоит не по нашей вине, то почему за это должна платить компания.
В результате этих действий сорваны контрактные обязательства по перевозке грузов в Республику Крым, а ООО «НШК» несет финансовые убытки по содержанию судна и экипажа, а также несет коммерческие убытки по контрактным обязательствам. Кроме того судно было выставлено на рейд без предупреждения и соответствующего обеспечения, чем были поставлены под угрозу жизнь и здоровье экипажа.
Считаю, что указанные действия похожи на рейдерский захват с применением админ ресурса РК.
Уважаемый Владимир Владимирович, считаю, что данная ситуация заслуживает более пристального внимания, и решение вопроса лежит не только в юрисдикции РК и требует независимого расследования.
На мой взгляд, действие бербоут-чартера не должно быть остановлено до решения соответствующих структур и только после вынесения решения арендатор должен был быть поставлен в известность, по приходу в согласованный порт должны быть проведены переговоры, подписание соответствующих актов и документов.
Для получения полной информации компания готова предоставить весь необходимый перечень документов.
В дополнении, техническим директором Крымских Морских портов заявлено, что они являются только правоприемниками по т/х «Петр Лидов» и т/х «Таврия» как по имуществу, а по долгам и обязательствам за эти теплоходы ответственности не несут.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»