«Северная верфь» спустила на воду головное судно связи для российского ВМФ

Судостроительный завод «Северная верфь» спустил на воду головное судно связи проекта 18280 «Юрий Иванов» для Военно-морского флота, сообщает «Интерфакс». По словам начальника штаба ВМФ Александра Татаринова, кораблями этого проекта планируется снабдить все российские флота.

«Надеюсь, что строительство серии будет доведено до конца», — сказал он, отметив, что основной задачей данных кораблей является обеспечение сил флота всей необходимой информацией, отмечает агентство.

Гендиректор судозавода Александр Ушаков, в свою очередь, уточнил, что речь идет о серии из четырех кораблей — для Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов. «Контракт на второй корабль заключен. Думаю, что следующий контракт будет в 2014 году», — отметил он, предположив, что заключение контракта на четвертое судно может пройти в 2015 году.

«Юрий Иванов» был заложен на «Северной верфи» в декабре 2004 года. Проектировщик корабля — центральное конструкторское бюро «Айсберг». Длина корабля составляет 95 метров, ширина — 16 метров, осадка — свыше 4 метров, водоизмещение — более 4 тысяч тонн, дальность плавания — по меньшей мере 8 тысяч миль, экипаж — 120 человек. Hа судне предусмотрено легкое противовоздушное вооружение.

Ключевыми характеристиками судна связи проекта 18280 являются его многофункциональность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Закладка первого серийного корабля проекта — «Иван Хурс», — намечена ноябрь текущего года. Передача флоту судна «Юрий Иванов» запланирована на 2014 год, корабля «Иван Хурс» — на 2017 год.

По данным отчета «Северной верфи» за 2010 год, приблизительная стоимость «Юрия Иванова» составляет 6,28 млрд рублей.

«Северная верфь» — одно из крупнейших в России судостроительных предприятий. Ранее компания принадлежала «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК). В сентябре прошлого года 75%-ный пакет акций судостроительного завода приобрела «Объединенная судостроительная корпорация» за 12,448 млрд рублей и, таким образом, стала контролировать 96,78% акций «Северной верфи».

Новости по теме

Комментарии

30 сентября 2013, 16:04
В нашей стране корабли дешевле строить за рубежом. В России то же самое судно будет стоить на порядок дороже, поскольку все комплектующие завозятся из-за границы. Сами-то мы ничего не производим.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»