Росавтодор будет единственным инвестором строительства моста через Керченский пролив

Российские власти не будут привлекать к финансированию строительства моста через Керченский пролив иностранных инвесторов, но допустят возможность участия в прокладке зарубежных подрядчиков, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, передает «Интерфакс».

«Инвестором будет только государство; инвестором будет выступать федеральное правительство, министерство транспорта, конкретно Росавтодор», — рассказал чиновник.

Он пояснил, что иностранные компании смогут стать подрядчики проекта, причем сейчас идут переговоры с некоторыми фирмами. Козак добавил, что итальянские и китайские компании намерены выступить в консорциуме с российскими. Вице-премьер отметил, что сейчас свой вариант предложила компания «Мостовик».

Касательно возможного влияния санкций на вопрос участия подрядчиков из Италии, чиновник рассказал, что пока невозможно предположить, как поведут себя европейские строительные компании из-за того, что санкции «еще до конца не сформулированы».

По словам Козака, в качестве базового принят вариант совмещенного строительства мостового перехода с автомобильной и железной дорогой. Правительство не исключает возможность финансирования строительства за счет средств ФНБ, но эта финансовая модель не предусматривает возврата средств.

«Средства ФНБ предоставляются на возвратной основе с соответствующей доходностью, поэтому необходимо подсчитать финансовую модель. Первые просчеты, даже если мы введем плату за проезд грузового транспорта, не обеспечивают нам необходимую возвратность и доходность этих средств», — заключил вице-премьер.

Ранее сегодня министр по делам Крыма Олег Савельев сообщил, что федеральная целевая программа по развитию республики предполагает выделение на строительство моста 247 млрд рублей. Он пояснил, что всего на развитие транспортной инфраструктуры Крыма выделят 416,5 млрд рублей из общих 658 млрд рублей, предусмотренных программой.

Ранее Козак оценивал строительство моста в 150-200 млрд рублей, тогда как глава Росавтодора Сергей Кегельбах называл цифру 283-349 млрд рублей. Кегельбах также говорил, что к строительству могут привлечь иностранных инвесторов.

Первоначально стоимость Керченского моста составляла около 50 млрд рублей, однако позже она увеличилась вдвое после предложения президента Владимира Путина совместить автомобильную и железнодорожную переправы. Строительство моста планируется начать уже в этом году.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»