РЖД просят у правительства субсидии в 30 млрд рублей на покрытие убытков в 2014 году

РЖД просят государство субсидировать компанию на 30 млрд рублей в 2014 году, деньги пойдут на покрытие убытков, связанных в том числе с «заморозкой» тарифов в следующем году, сообщил «Ведомостям» ознакомленный источник и неназванный федеральный чиновник.

Как отмечает издание, предложение выделить компании 30-миллионную субсидию есть в докладе вице-президента РЖД Вадима Михайлова главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву. Руководство компании также просит министерство восстановить резерв по долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям, что, по оценкам РЖД, принесет еще 18,9 млрд рублей. По словам федерального чиновника, с учетом индексации тарифа на перевозку нефтепродуктов РЖД потребуется 10-15 млрд рублей для покрытия убытков.

Издание отмечает, что общая выручка компании в 2014 году с учетом субсидии и резерва может составить 1,22 трлн рублей, а чистая прибыль — 4,5 млрд рублей. Инвестиционная программа РЖД в таком случае составит 389 млрд рублей, 50 млрд рублей из которых пойдут на развитие дальневосточной транспортной инфраструктуры, еще 45,5 млрд рублей — на другие инфраструктурные проекты. От продажи дочерних компаний РЖД планирует в 2014 году получить 12,2 млрд рублей.

Компания прогнозирует снижение погрузок в следующем году относительно 2013 года на 6,5% до 1,26 млрд рублей и повышения грузооборота почти на 2% до 2,84 млрд тонно-километров.

В конце сентября МЭР разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 году, который предусматривает, в частности, сокращение инвестиционной программы РЖД на 50 млрд рублей, оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты. РЖД готовы выполнить почти все эти требования.

Компания в 2014 году намерена сократить расходы на организацию перевозок относительно текущего года на 4,2% (51,7 млрд рублей) до 1,19 трлн рублей по сравнению с планом, учитывавшим нулевую индексацию. Прежде всего РЖД планирует сэкономить на капитальном ремонте путей (36,1 млрд рублей) и повышении зарплат (8,9 млрд рублей). Материальные затраты монополия намерена снизить на 10% до 350,1 млрд рублей. В то же время расходы РЖД на топливо и электроэнергию увеличатся на 1,2% (84,7 млрд рублей) и 6,4% (до 121,5 млрд рублей) соответственно.

Новости по теме

Комментарии

08 октября 2013, 10:48
Какие к черту субсидии, сколько можно кормить семейство товарища Якунина?!?!?
08 октября 2013, 19:48
ЯКУНИН освободи платформу-так говорят работники ОАО РЖД. Не освобождает ВРАГ РОССИИ,не все уволок,не все дороги развалил тарифами.Совесть осталась позади-главное БАБЛО...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»