«Ведомости»: РЖД потребовала на модернизацию БАМ и Транссиба еще почти 600 млрд рублей

РЖД необходимо еще 574 млрд рублей для организации движения тяжеловесных составов на БАМе и Транссибе, говорится в презентации Минтранса к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей, пишут «Ведомости».

Большая часть этих денег пойдет на инфраструктуру — 510,6 млрд рублей, еще 45,7 млрд — на электрификацию, 17,5 млрд — на установку автоматики и телематики и 30 млрд — на обновление парка локомотивов.

Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5000-6000 тонн до 7100 тонн, а нагрузки на ось каждого вагона — до 25 тонн. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 75 млн тонн в год (раньше увеличение предполагалось только на 55 млн тонн).

До этого объем перевозки грузов по этим магистралям вырос после технического аудита проекта, который завершился весной. К 55 млн тонн с месторождений Дальнего Востока добавились грузы с Кузбасса на экспорт (20-39,3 млн тонн), которые РЖД при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учла.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 млн тонн в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту еще 19 мая. Тогда на проект требовалось 562 млрд рублей (150 млрд — из фонда национального благосостояния, 110 млрд — средства бюджета и 302 млрд вложит РЖД).

Издание пишет, что глава РЖД Владимир Якунин не раз высказывался, что денег, которые планируют выделить на модернизацию магистралей, недостаточно. По его словам, за 562 млрд рублей РЖД сможет «реализовать проект по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба на 66 млн тонн».

По информации газеты, министерство транспорта поддержало эту инициативу, тогда как Минэкономразвития выступило против.

В июле «Коммерсантъ» писал, что глава Минвостокразвития Александр Галушка предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву перенаправить 76,4 млрд рублей, которые выделили РЖД на реконструкцию БАМа и Транссиба. Позиция Минвостокразвития заключалась в том, что 76,4 млрд рублей для БАМа и Транссиба были включены в ФЦП Дальнего Востока, но министерство не отвечает за проект, поэтому попросило перераспределить их. Издание отмечало, что предложение вызвало резкое недовольство у главы РЖД Владимра Якунина, который лично попросил президента Владимира Путина обеспечить передачу средств госкомпании.

Новости по теме

Комментарии

05 августа 2014, 12:55
Якунин какой-то транжира, чесслово. Надо на его места какого-нибудь более скромного чела поставить, что бы он пересмотрел поставщиков-контрагентов. Мне кажется, прореха содержится именно здесь. Аффилированные компании выкачивают прибыль.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»