Путин: обстановка на Северном Кавказе улучшается слишком медленно

Обстановка на Северном Кавказе улучшается слишком медленно, считает президент Владимир Путин, передает РИА «Новости». По его словам, террористическая угроза и коррупция в регионе не устранены.

Путин напомнил, что темпы и уровень развития экономики и социальной сферы в СКФО до сих пор существенно отстают от среднероссийских и здесь самая большая в стране безработица, связав это, в частности, с дефицитом квалифицированных кадров и высоким уровнем коррупции. «Мы говорим о том, что у нас в целом в стране это большая проблема, но на Кавказе она выглядит особенно драматично», — сказал он, отметив, что в январе-июне 2013 года в округе выявлено более 1,6 тысячи коррупционных преступлений — «в среднем это почти 10 преступлений в день».

В связи с этим глава государства призвал «на обеспечение правопорядка и общественной безопасности мобилизовать все силовые структуры» и искать новые методы в борьбе с терроризмом, экстремизмом и криминалом для стабилизации обстановки в регионе и оживления деловой и инвестиционной активности. «И, конечно, подавление, нейтрализация террористической и криминальной угроз особенно важны в связи с проведением в 2014 году Зимних олимпийских игр в Сочи», — подчеркнул он.

По данным ВЦИОМ, по состоянию на 3 сентября «Кавказ» считается источником террористической угрозы среди 10% россиян, «Чечня» — среди 3%, еще по 2% респондента ждут угрозы «от не русских людей» и «от Дагестана».

В то же время приведенное порталом «Кавказ Online» исследование «Левада-центра» на тему отношения россиян к Северному Кавказу показало, что обстановку в этом регионе считают напряженной почти 60% россиян. Сами жители Северного Кавказа, напротив, оценивали обстановку как «достаточно спокойную». Угроза терроризма как дестабилизирующий для СКФО фактор занимала лишь пятую позицию после роста социального расслоения, безработицы и экономического кризиса. Опрос был проведен в августе.

Новости по теме

Комментарии

24 сентября 2013, 00:45
Почему положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается вовсе?!/КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?/



«Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно» /В.В.Путин – Президент РФ/

Открытое письмо
Президенту РФ В.В.Путину
Премьеру Правительства РФ Д.А.Медведеву
Полпреду Президента РФ в СКФО А.Г.Хлопонину

«В повестке дня – обеспечение стабильности на Северном Кавказе».
9 сентября 2013 года Президент РФ В.В.Путин провёл расширенное заседание Совета Безопасности, посвящённое основным направлениям государственной политики на территории Северо-Кавказского федерального округа. «…В повестке дня нашей встречи, нашего совещания – обеспечение стабильности на Северном Кавказе» - объявил Президент России и заявив о том, что «Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно», В.В.Путин привел в пользу своего утверждения, в частности, следующие доводы: «Регион чрезвычайно важный, исторически занимающий ключевое значение для безопасности всей России. В значительной степени здесь определяются наши позиции на всём южном стратегическом направлении – и в Причерноморье, и на Каспии. Это регион с большим демографическим ресурсом, с уникальными природными, климатическими возможностями. Здесь пересечение важнейших международных транспортных коридоров. Всё это – хорошая основа для развития, для притока инвестиций, для роста деловой активности.

«Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно».
Вместе с тем, несмотря на очевидные позитивные сдвиги, положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно. Террористическая угроза, вызовы безопасности окончательно не устранены. Темпы и уровень развития экономики и социальной сферы в СКФО по-прежнему существенно отстают от среднероссийских. Здесь самая большая в стране безработица, к сожалению, до сих пор, особенно среди молодёжи. И мы знаем, что это питательная база для всяких экстремистов. В условиях высокой рождаемости остро не хватает жилья, поликлиник, детских садов, школ. Всё это негативно влияет на социальное самочувствие людей, не способствует укреплению стабильности. Решение названных проблем осложняется дефицитом квалифицированных кадров и высоким уровнем коррупции. Мы говорим о том, что у нас в целом по стране это большая проблема, но на Кавказе она выглядит особенно драматично. Так, в первом полугодии текущего года в округе выявлено более 1 тысячи 600 преступлений коррупционной направленности, в среднем это почти десять преступлений в день. Серьёзный ущерб экономике наносят хищения бюджетных средств. В 2013 году только органами безопасности обнаружено хищений на сумму около 6,5 миллиардов рублей. Наиболее криминализованными остаются сферы, связанные с госзаказами, кредитами и субсидиями, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и земельными отношениями. При этом требования федерального законодательства региональными структурами зачастую игнорируются – например, при размещении заказов на поставки товаров и услуг.

Дальнейшая нормализация обстановки на Северном Кавказе!?
В целом задачи дальнейшей нормализации обстановки на Северном Кавказе требуют от нас дополнительных масштабных мер. В Правительстве разработаны Основные направления государственной политики в СКФО. Сегодня мы их рассмотрим. Отмечу, что это качественно новый программный документ. Он учитывает современное положение дел в регионе, содержит широкий круг задач и направлений деятельности как на текущую, так и на долгосрочную перспективу. В.Путин: «На что хотел бы обратить особое внимание: Первое. Одним из безусловных приоритетов должно стать повышение темпов социально-экономического развития. Второй приоритет – это повышение уровня безопасности в округе. На обеспечение правопорядка и общественной безопасности надо мобилизовать все силовые структуры, улучшить координацию, качество и результативность их совместных усилий, искать новые методы в борьбе с терроризмом, экстремизмом, криминалом. Далее. Необходимо повысить доверие граждан к работе органов власти, в первую очередь за счёт активизации борьбы с коррупцией и злоупотреблениями должностными полномочиями. Четвёртое. Следует более эффективно противостоять попыткам зарубежных государств использовать имеющиеся на Северном Кавказе проблемы в ущерб интересам России. И, конечно, здесь необходима активная информационная работа, именно активная информационная работа, эффективная, взаимодействие с гражданским обществом. И, наконец, ещё одно. Мы должны разъяснять людям смысл и логику всех предпринимаемых на Северном Кавказе действий. Только так, уважаемые коллеги, мы сможем добиться стратегической цели – сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом Российской Федерации.

С приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось Н И Ч Е Г О!?
В публикации: «С приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось Н И Ч Е Г О!?» от 27.10.2010 года (материал размещен в целом ряде СМИ, а также направлен в адрес Президента РФ, Премьера Правительства РФ, Полпреда Президента РФ в СКФО А.Хлопонина), мы без малого ровно 3 года назад уже писали о том же – о том, что положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается вовсе! Писали и о том, КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?

«Самая серьёзная внутриполитическая проблема России».
Северный Кавказ все годы постсоветского периода был и пока остается главной внутриполитической (внутригосударственной) проблемой РФ. Об это много и открыто заявлялось на самом высоком уровне уже не однажды. В Послании Федеральному Собранию РФ от 12.11.09 года, Президент РФ Д.Медведев назвал «самой серьёзной внутриполитической проблемой нашей страны» ситуацию на Северном Кавказе. Подчеркнув при этом, что «ситуация на Северном Кавказе не была бы настолько острой, если бы социально-экономическое развитие здесь было бы по-настоящему результативным!» Отметив, что «истоки многих проблем прежде всего в экономической отсталости и отсутствии у большинства живущих в этом регионе людей нормальных жизненных перспектив», Президент РФ заявил:«…уровень коррупции, насилия, клановости в северокавказских республиках беспрецедентен», а «часть значительных средств, выделяемых для Северного Кавказа, почти открыто разворовывается чиновниками. И это в то время, когда безработица и, как следствие, массовая бедность достигли на Кавказе чрезвычайных масштабов!» «Вывод, очевиден, заявил Д.А.Медведев, для успешного решения проблем региона необходимы дополнительные меры».

«Лично ответственный за Северный Кавказ»
В числе таких «дополнительных мер», Президент РФ назвал «необходимость разработки и введения отдельных чётких критериев эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по проблемам Северного Кавказа». И «поручил Правительству в срок до 1 января 2010 года утвердить систему этих критериев». А самой главной «мерой», призванной нормализовать ситуацию на Северном Кавказе, по мнению Президента РФ, может стать то, что «должен быть человек, лично ответственный за положение дел в этом регионе». И, разумеется, заявил Д.Медведев, этот человек «должен обладать достаточными полномочиями для эффективной координации работ на данном направлении». «Такой человек появится!» — пообещал Глава государства.

За 3 год на Северном Кавказе не изменилось ничего.
В другой своей публикации: «Хватит кормить Кавказ… обещаниями!» от 22.04.2013 года, мы вновь обращаясь к проблемам региона, писали, в частности: «Уже прошло 3 года, как был создан (19 января 2010 года) новый СКФО и как появился «человек, лично ответственный за положение дел в этом регионе»! И, как это не прискорбно признавать, но с созданием CКФО и приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось ровным счетом НИЧЕГО!? И как был «уровень коррупции, насилия, клановости в северокавказских республиках беспрецедентен», так и продолжает оставаться беспрецедентным. И уровень безработицы как был беспрецедентно высоким, так и остается беспрецедентно высоким. И массовая бедность на Кавказе — как следствие этого беспрецедентного уровня коррупции, насилия, клановости и безработицы — продолжает по-прежнему достигать «чрезвычайных масштабов».

До Москвы по-прежнему «не достучаться»…
Да и по истечении 3 лет, на Северном Кавказе значимо не изменилось ничего!? Пора на деле отказаться от старых подходов и начинать считаться с мнением россиян, проживающих в этих республиках, а для этого необходимо начать хотя бы ИХ СЛЫШАТЬ!? Сегодня этого нет, ибо Москва по старой (советских времен) привычке продолжает по-прежнему слушать и слышать только и исключительно только тех, кто во власти, а народу (гражданам и их объединениям) до Москвы сегодня по-прежнему «не достучаться». А так ничего изменить нельзя! И свидетельством тому сегодняшнее положение дел на Северном Кавказе…».

Мнение жителей РСО-А было проигнорировано.
Увы, судя по всему, нас пока по-прежнему не слышат…?! Да, до Москвы сегодня по-прежнему «не достучаться». Судите сами… Напомним, что вопреки прямым требованиям Президента РФ Д.А.Медведева, прозвучавшим как раз накануне на заседании Госсовета о том, что: «Главным критерием оценки работы регионального руководителя при рассмотрении вопроса о продолжении работы на соответствующем посту был и будет уровень доверия жителей региона!», в 2010 году вопрос о Главе РСО-А был решен прямо противоположно – при полном игнорировании мнения и общественности, и населения республики!? Был решен с подачи руководства Северо-Осетинского регионального отделения партии «Единая Россия»!? Да, тогда руководство Северо-Осетинского регионального отделения партии «Единая Россия» фактически проигнорировав указанное прямое требование Главы государства, не сочло нужным узнать и учесть мнение жителей республики о том, что они думают о работе Т.Мамсурова в должности Главы РСО-А за истекшие 5 лет и как они оценивают эту работу?! Не сочло нужным учесть мнение жителей республики о том, насколько они доверяют или не доверяют действующему Главе РСО-А!? И, что называется, народ остался «вне игры»… А происходило все это «на фоне» данных о рейтингах руководителей республик Северного Кавказа, которые Полпред Президента РФ в ЮФО В.Устинов на исходе 2009 года привел в своем выступлении в Совете Федерации ФС РФ. По данным В.Устинова рейтинг главы Северной Осетии Т.Мамсурова 14%» - самый низкий среди всех глав республик СК. Но, повторимся, несмотря на такой уровень «доверия» (а к концу 2009 года Т.Мамсуров пребывал в должности Главы РСО-А уже 4,5 года), и вопреки требованию Главы государства (исходить именно из уровня доверия жителей региона…), Т.Мамсуров был переназначен на должность Главы РСО-А на 2-й срок!? И произошло все это (решение вопроса «Кому быть Главой РСО-А в предстоящие 2010-2015гг» при полном игнорировании мнения и общественности, и населения республики) уже при А.Хлопонине. И, надо полагать, не без его ведома и участия?! Да, все наши обращения-открытые письма, направленные на имя Полпреда Президента РФ в CКФО А.Хлопонина (а часть из них была даже размещена на сайте Полпреда CКФО Хлопонину.ru) остались без какого-либо реагирования вообще.

Ситуация повторилась и при выборах в Госдуму ФС РФ.
Ситуация с игнорированием мнения жителей региона повторилась и при выборах в Госдуму ФС РФ в 2011 году. И о происходящем мы также писали в открытом письме-обращении к Президенту РФ Д.А.Медведеву и Лидеру ОНФ В.В.Путину в своем Обращении «Кому быть Депутатом Госдумы ФС РФ от Северной Осетии в предстоящие 2011-2016гг.?!» /http://open-letter.ru/letter/34647/
Уже задолго до самой выборной кампании, напомним, власти РСО-А даже не скрывали своего намерения «избавиться» от неугодного (не «своего») Депутата Госдумы ФС РФ от Северной Осетии А.Фадзаева… А хотели они это сделать, на наш взгляд, потому, что А.Фадзаев всегда имел высокое доверие жителей республики. Да, именно высокий рейтинг А.Фадзаева и большое доверие жителей республики к нему и стали, на наш взгляд, главной «виной» А.Фадзаева и главной причиной, по которой власти РСО-А намерены были поменять и поменяли депутата Госдумы от республики.

Поддержку А.Фадзаеву выразили более 50% избирателей республики.
Да, ситуация, практически, повторилась точь-в-точь… Напомним, что письменно свою поддержку действующему Депутату Госдумы ФС РФ А.Фадзаеву накануне выборов выразили более 300 тысяч избирателей республики. И если учесть, что всего избирателей в РСО-А около 500 тысяч человек, то выходит, что «за» А.Фадзаева уже до выборов проголосовало более 50% избирателей республики. Но, увы, несмотря на такую колоссальную поддержку людей именно А.Фадзаева, мнение жителей опять грубо и открыто было проигнорировано. И так же, как и в 2010 году при решении вопроса «Кому быть Главой РСО-А в предстоящие 2010-2015гг.?!», власти Северной Осетии не сочли нужным прислушаться и учесть мнение и общественности, и населения республики.

«Депутат А.Фадзаев – последняя «преграда» на пути к безраздельному властвованию».
И обо всем этом мы также писали в открытом письме-обращении к руководству России от 7 сентября 2011года: «Депутат Арсен Фадзаев – последняя «преграда» на пути к безраздельному властвованию?!». /http://open-letter.ru/letter/37297/. И речь в Обращении не только и даже в основном не столько о А.С.Фадзаеве. Речь по большому счету о положении дел в РСО-А в целом: о власти и обществе, о их положении в РСО-А и их(власти и общества) взаимоотношениях в сегодняшней Осетии. Речь о взаимно отчужденном состоянии власти и общества, в котором пребывают они сегодня в РСО-А. И в результате именного такого взаимно отчужденного состояния в РСО-А власти и общества, стало возможным то, что в 2010 году при решении вопроса «Кому быть Главой РСО-А в предстоящие 2010-2015гг»?!, вопреки прямым требованиям Президента РФ Д.А.Медведева, власти Северной Осетии не сочли нужным узнать и учесть мнение и общественности, и населения республики. И ровно так же (без учета мнения и общественности, и населения республики) власти РСО-А решили и вопрос: «Кому быть Депутатом Госдумы ФС РФ от Северной Осетии в предстоящие 2011-2016гг». Решили его также исключительно в свою пользу. Решили и на этом «участке» политического поля «поставить» именно «своего» человека. И именно из-за этого и именно с этой целью решили «избавиться» от неугодного(не «своего») депутата Госдумы ФС РФ от РСО-А Фадзаева…

Практика «избавления» от не «своих» уже отработана.
На наш взгляд(и мы об также уже писали), для нынешних властей РСО-А определяющим и самым главным в «подборе и расстановке кадров», является именно это обстоятельство: из «своих» человек или не из «своих»!? Да, именно так и именно этот «категорический императив»(!?) является определяющим во всей деятельности властей РСО-А. И, действуя именно в соответствие с этой установкой, нынешние власти РСО-А и «зачищали» политическое и властное поле республики, избавляясь от всех не «своих». Именно так и именно по этим «основаниям» поступили власти РСО-А с неугодной для них Владикавказской городской думой 4-го созыва, в составе которой по итогам выборов не все оказались «своими». Напомним, что в результате настоящей острой политической борьбы, многие (почти половина состава думы) из тех, кто победил и стал депутатом, оказались для властей РСО-А не «своими» и позже(менее года после выборов), когда городская дума решила избрать своим руководителем депутата не из «своих»(для властей РСО-А), последние решили(используя пресловутый административный ресурс) распустить этот состав думы и таким образом «избавиться» от не «своих» депутатов. И распустили (читай: «ликвидировали») и «избавились»... «Избавились» и проведя новые выборы (в нарушение Конституции РФ и Устава МО г.Владикавказ ), «избрали» (читай: назначили) практически весь новый состав городской думы из «своих»… И этот новый состав думы(из «своих»), исключив из Устава МО г.Владикавказ соответствующие статьи и целиком избавившись от всякой ответственности перед избирателями, «работает по соответствующему сценарию»… и исправно «служит» властям РСО-А.

Безраздельно и бесконтрольно властвовать и дальше?
От «неугодной» (не со «своими» депутатами) Владикавказской городской думой 4-го созыва власти РСО-А «избавились» в 2009 году. И очередь дошла и до последнего участка, где еще имел место быть во власти не «свой» А.Фадзаев. Да, это и на самом деле был самый что ни на есть последний участок политического(властного) поля, который власти РСО-А пока не успели «зачистить»…
И взялись за «решение» этой задачи власти РСО-А так рьяно (задолго до начала избирательной кампании) не просто так – для них это очень важно и значимо. Да, именно так, ибо после того, как власти РСО-А «избавились» и от «неугодного» для них Депутата Госдумы ФС РФ А.Фадзаева, на политическом(властном) поле Северной Осетии не осталось ни одного(!?) участка, где бы во власти находился не «свой» для властей РСО-А человек! А именно ЭТО, повторимся, для них(для властей РСО-А) и является, на наш взгляд, их главной «стратегической задачей» — везде должны быть расставлены только «свои». Да, это важное условие для них, ибо так легче сохранять себя во власти и так легче и дальше «делить» (исключительно между «своими») ресурсы и возможности власти… Делить на свое «усмотрение», без какого-либо контроля со стороны общества, со стороны населения республики. И, судя по происходящему, эту задачу(безраздельно и бесконтрольно властвовать и дальше в республике) власти РСО-А успешно решают… Решают успешно для себя. Решают, на наш взгляд, успешно для себя и во вред республике и ее народу. И в этом суть происходящего! Да, именно в этом — в абсолютной бесконтрольности властей от гражданского общества, от населения – причина «всех бед» («клановости, беспрецедентной коррумпированности властей, недопустимой бедности большинства населения, тотальной несправедливости, насилия и произвола»…) и в РСО-А, и во всех республиках Северного Кавказа. Мы в этом убеждены!

«Команда» властных структур из «своих» монополизировало в республиках все ресурсы».
Положение дел в Северной Осетии сегодня целиком и полностью соответствует той характеристике, которую дал ситуации в республиках Северного Кавказа еще несколько лет назад в должности Полпреда Президента РФ в ЮФО Д.Н.Козак: «команда» властных структур, формирующаяся исключительно только из «своих»(родственников, друзей и других «верных» и «угодных» для «хозяина» региона) людей превращается в «корпоративное сообщество», которое монополизировало в этих республиках политические и экономические ресурсы»! Да, мы считаем, что прямым следствием именно такого положения дел(«монополизации политических и экономических ресурсов» узкой группой лиц во власти) является и всеохватная коррупция, и весь остальной арсенал негатива, о котором многократно за последнее время говорит руководство страны. И пора на всем (и отдельным гражданам, и всему обществу) понять, что кланам, которые безраздельно правят в республиках Северного Кавказа на протяжении последних лет, действительно, как это точно определил Д.А.Медведев, «ПЛЕВАТЬ на НАРОД»! Понять, что пора «исправлять» эту ситуацию. Пора «исправлять» ситуацию, ибо такая власть, превращаясь в некое подобие «корпорации», в итоге начинает обслуживать только и только себя, напрочь забывая о самом существовании населения…

Главная проблема Северного Кавказа.
Главная проблема республик Северного Кавказа, на наш взгляд, это полная бесконтрольность властей со стороны жителей региона! И эта наиглавнейшая и наиважнейшая проблема регионов Северного Кавказа, может и должна решаться, может и должна быть решена одним-единственным способом – путем избрания глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы убеждены в этом абсолютно. Но, как это не парадоксально, происходит прямо противоположное и именно в республиках Северного Кавказа хотят отменить только что возвращенные всенародные выборы глав регионов. Хотят отменить, не спросив мнение жителей региона… И тем самым сохранить все как есть: власти в состоянии бесконтрольности со стороны жителей региона, а народ в бесправии – в том числе без права выбирать «свою» власть…Мы убеждены абсолютно: вернуть власти республик Северного Кавказа под контроль общества могут только всенародные выборы!

Народ опять «вне игры» и мнение жителей регионов никого опять не интересует!?
Да, СЕГОДНЯ, когда вопрос о том: где и как выбирать глав регионов вновь поставлен на повестку дня, народ опять «вне игры» и мнение жителей регионов никого опять не интересует! Да, речь о прямых, всенародных выборах глав регионов, которые не успев разрешить, пытаются вновь отменить. Отменить, что называется, по «инициативе» снизу… Отменить пока в отдельно взятом регионе страны – в республиках Северного Кавказа. Напомним, что 2 апреля 2013 года подписан закон, который разрешает регионам отменять прямые выборы губернаторов. То есть бюрократия добилась-таки отказа еще от одной важнейшей составляющей, объявленной властями буквально год назад комплексной политической реформы. Напомним, что до принятия закона о возврате прямых выборов глав субъектов РФ, в прежнем виде законодательство прямо противоречило Конституции РФ и россияне были лишены своего главного конституционного права: избирать и быть избранным. Были лишены права как выбирать власть, так и права на самовыдвижение. Да, россияне-жители республик Северного Кавказа, после принятия (на уровне субъектов РФ) указанного Закона, по-прежнему будут лишены своего конституционного права: избирать и быть избранным. А «аргументируется» отказ от прямых выборов глав субъектов РФ так: эти «туземцы» (россияне - жители республик Северного Кавказа) еще не созрели для того, чтобы им доверить выборы… И такая «аргументация», как это не парадоксально, принимается всеми как должное, как нечто естественное и само собой разумеющееся. Да, почему-то такой «аргумент» никого не задевает и не оскорбляет?! И никто(!?), в том числе, депутаты от республик Северного Кавказа не возмущается, не протестует против такого грубого оскорбления их народов, грубого оскорбления россиян, живущих на территории этих республик? Да, по каким-то неведомым всем остальным россиянам признакам, жителей республик Северного Кавказа чиновники позволяют себе относить к гражданам «второго сорта», которых «росчерком пера» (читай: нажатием на кнопку голосования) «слуг народа», в том числе, избранных от этих самых регионов, лишают ни много ни мало – конституционного права: избирать и быть избранным. И все молчат и делают вид, что все нормально.

Нас хотят сделать «россиянами 2-го сорта»? Мы не согласны!
Да, и сегодня народ опять «вне игры» и мнение жителей регионов никого опять не интересует!? И, в частности, никто пока и не собирался спрашивать мнение россиян-жителей республик Северного Кавказа. Напомним, что формальным предлогом для фактического отказа от принятого буквально полгода назад закона о возврате прямых, всенародных выборов глав субъектов РФ, послужило мнение учесть особенность (читай: полиэтничность) ситуации именно в республиках Северного Кавказа. Да, получается, что нас, россиян-жителей республик Северного Кавказа, ни о чем не спрашивая, хотят сделать «россиянами 2-го сорта»? Хотят сделать таковыми, считая (по умолчанию) не созревшими для того, чтобы доверять нам выборы глав республик. Мы не согласны с этим! И заявляем: Северный Кавказ нуждается не в «консервации» родо-племенных и феодальных анахронизмов, а в их преодолении! Мы считаем, что закон о выборах губернаторов должен быть один на всю Россию. На всех – без исключения! Мы заявляли и заявляем, что категорически против такого ущемления, более того попрания основных конституционных прав и свобод россиян по национальному признаку.

Пора слышать «жителей региона»...
Мы считаем, что пора слышать "жителей региона"... Без этого нельзя изменить ситуацию в регионах, в том числе — в республиках Северного Кавказа. Да, как показало время, изменить ситуацию в регионах без участия самого населения не возможно. Власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна при выборности властей. И региональных, и местных. И не потакать надо тем, кто под предлогом "заботы" о народе и "сохранении" межнационального согласия, пытается на самом деле "протащить" свои собственные корыстные интересы, а, наоборот, всячески отказываться от всего, что мешает движению вперед, мешает улучшению жизни большинства населения в регионах Северного Кавказа. Именно так, ибо на поверку за "аргументацией" местных властей о "заботе" о народе и "сохранении" межнационального согласия, как показывает практика, почти всегда (!) в той или иной форме скрывается одно-единственное: желание (под благовидным предлогом) назначить (на соответствующую должность) "своего", "нужного" именно властям человека... Да, при желании почти всегда можно учесть сложности и особенности многонационального региона не нарушая и закон, и здравый смысл, и сохранить при этом и межнациональное согласие.

Для отказа от прямых выборов нет никаких реальных оснований!
Мы считаем, что нельзя, в принципе, допустить, того, чтобы "для одного региона страны ввести одни правила, а для других регионов — другие правила". Нельзя допускать такой избирательности, ибо это дискриминация россиян по национальному признаку. Мы считаем, что Северный Кавказ нуждается не в "консервации" родоплеменных и феодальных анахронизмов, а, напротив, остро нуждается в их преодолении. Мы в этом убеждены абсолютно. И, исходя из такого понимания происходящего и в России в целом, и на Северном Кавказе, в частности, мы считаем, что мы, россияне, не можем, не должны ни под каким предлогом идти на поводу у чиновничьей бюрократии (какие бы они "высокие" кабинеты ни занимали) и отказываться от своих конституционных прав и свобод. Мы, на наш взгляд, не имеем на это никакого права, ибо для этого нет никаких реальных оснований.

Власти РСО-А цепляются за любую возможность сохранения себя во власти...
Напомним, что именно власти Северной Осетии стали "инициаторами" отказа от прямых, всенародных выборов!? Возникает вопрос: почему?! По нашему мнению, власти РСО-А в данном случае стали лишь пешкой в руках других "игроков" — "игроков" рангом значительно выше. Просто, что называется, их использовали… Использовали исходя из того, что, во-первых, положение властей РСО-А самое что ни есть «аховское»: РСО-А фактически регион-банкрот и отказать в просьбе «сверху» нет никакой возможности, во-вторых, власти РСО-А об этом и сами мечтают... И все по тем «основаниям»: РСО-А – регион-банкрот! Да, власти РСО-А не только не против отказа от прямых, всенародных выборов глав регионов РФ, а совсем напротив, "всей душой" за их отмену! И это при том, что на самом деле здесь, в Северной Осетии, для этого(для отмены выборов) не было никогда и нет и сегодня абсолютно никаких реальных оснований. И это лишний раз подтверждает главное: в России под надуманным предлогом, без каких-либо на то реальных оснований фактически отменяются только что возвращенные прямые, всенародные выборы глав субъектов РФ. Что касается "аргументации" властей РСО-А в поддержку отказа от прямых, всенародных выборов глав субъектов РФ, то за этим скрывается, на наш взгляд, одно-единственное: боязнь потерять власть! Именно так и вот для этого-то (для боязни потерять власть) как раз у властей РСО-А имеются все основания! Да, для боязни потерять власть у нынешних правителей РСО-А как раз имеются все основания: Северная Осетия сегодня фактически является регионом-банкротом и республике имеют место быть все признаки полноценного финансово-экономического кризиса… А именно в такой ситуации в начале текущего года, министр финансов РФ А.Силуанов в присутствии Президента РФ В.В. Путина еще в прошлом 2012 году предложил объявлять о несостоятельности и главы субъекта, доведшего регион до такого состояния... Именно "результатом" такого удручающего положения дел в республике стало и резкое снижение доверия к властям РСО-А со стороны населения: на прошедших в октябре 2012 года выборах Парламента РСО-А "Единая Россия" (список кандидатов которой возглавлял глава республики) набрала менее 50% голосов избирателей, потеряв по сравнению с результатами выборов в Госдуму ФС РФ (в декабре 2011 года) аж... 20% голосов! И в такой ситуации властям РСО-А ничего другого и не остается, кроме как цепляются за любую возможность сохранить себя во власти...

Северная Осетия – самый тревожный регион России!
В самом конце уходящего 2012 года в СМИ (газета «МН» 19.12.2012 № 431) был опубликован рейтинг регионов РФ по качеству жизни. Согласно этому рейтингу Северная Осетия – самый тревожный регион России. Уровень удовлетворенности населения качеством жизни в РСО-А всего 5% - это самый низкий показатель по РФ. Северная Осетия по этому показателю заняла 82-е место, «возглавив»… с конца список регионов РФ.

«Единая Россия» в РСО-А ухудшила свои показатели на 20%.
Неудовлетворенность качеством своей жизни, жители Северной Осетии вполне определенно высказали и на прошедших в октябре 2012 года выборах в Парламент РСО-А. Да, Северная Осетия стала единственным регионом, где «Единая Россия» не только не набрала 50% голосов избирателей, но и аж… на 20% ухудшила свои показатели по сравнению с выборами в Госдуму ФС РФ в декабре 2011 года. Такие «результаты» выборов в РСО-А многие политики и эксперты считают вполне закономерными. По мнению экспертов, «Единая Россия» получила самый низкий результат там, где работают не слишком популярные главы регионов». И Северная Осетия наглядный пример тому, что это именно так.

Пора менять ситуацию - менять на всенародных выборах главы РСО-А.
А это значит, что нужны перемены – их требует сама жизнь в республике, удручающая социально-экономическая ситуация… И то, что это именно ТАК(!) подтвердили сами жители республики: уровень удовлетворенности населения качеством жизни в РСО-А всего 5% - это самый низкий показатель по РФ. Северная Осетия – самый тревожный регион России(!?) – этот вердикт, высказанный жителями республики в адрес властей, более чем однозначен и он гласит: пора менять ситуацию… А изменить ситуацию в регионах (и Северный Кавказ тому наглядное и убедительное свидетельство) без участия самого населения невозможно! Не возможно даже с помощью «лично ответственного за Северный Кавказ» Полпреда Президента РФ! А это значит, что нужны прямые, всенародные выборы главы республики. Таково мнение жителей республики – они крайне не удовлетворены качеством своей жизни и хотят изменения ситуации в лучшую сторону…

Граждане должны иметь возможность добиваться эффективной работы власти.
Да, мы считаем, что граждане должны иметь возможность добиваться эффективной работы власти. Это их Конституционное право! Но (и это принципиально важно!), народ не только должен иметь право требовать от властей добросовестной и эффективной работы, но и иметь возможность добиваться такой работы! Глава государства В.В.Путин абсолютно прав: «Демократия – это возможность не только выбирать власть, но и возможность эту власть контролировать». А это, в принципе, не возможно в ситуации, когда власть никак не зависима от народа, от «своих» сограждан – от жителей региона! И для того, чтобы «демократия стала на деле существовать для граждан, а не для партий», есть один-единственный путь - вернуться к прямым, всенародным выборам глав (губернаторов) субъектов РФ! И этим в том числе, в значимой мере обеспечить возврат граждан России в политику, в процесс управления своей страной. Да, именно так, ибо именно прямые, всенародные выборы глав субъектов РФ (губернаторов) позволят населению (избирателям) выбрать в руководители тех, кто на самом деле имеет наибольший рейтинг и пользуется действительным уважением и авторитетом среди своих сограждан. И именно такое (высокое) доверие и будет наиважнейшим аргументом и основанием для избранного главы региона ответственно служить людям. Служить своим согражданам, считаясь с их мнением, а не решать за них все и вся…

Главная из назревших перемен - это вернуть власти под контроль общества.
Да, решить эту проблему можно единственным путем – выбирать глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы в этом убеждены абсолютно. Убеждены, ибо именно только и только выборность и конкуренция ( и это подтверждает многолетняя практика других государств) способны заставить работать власти эффективно. И все это актуально для всех регионов РФ. Всех – без исключения! Более того, это вдвойне и втройне актуально для республик Северного Кавказа. По мнению экспертов, «политика» взаимного политического торга Центра и кавказских элитных групп (кланов) приводила и продолжит приводить, в том числе, к внутреннему разложению самих элит и их дальнейшему пренебрежению интересами общества. Влиятельные местные кланы находятся за рамками контроля из федерального центра, слабо поддаются прямому силовому контролю со стороны правоохранительных органов, а руководители северокавказских республик, спекулируя на «сложности ситуации» в регионе, фактически шантажируют Кремль и «заставляют» его вновь и вновь отказываться от проведения здесь остро назревших перемен. А главная из таких назревших перемен, на наш взгляд, это вернуть власти под контроль общества. А сделать это можно и должно только одним-единственным путем: вернуть народу его конституционное право – право выбирать власть! И тем самым вернуть зависимость (читай: подконтрольность) властей от жителей региона. Без этого изменить реально и значимо ситуацию на Северном Кавказе нельзя, в принципе! Мы в этом убеждены. А то, что это именно так – показала сама жизнь, показала тем, что все иные «способы» не работают и не дают должного результата. А нынешняя политика («двойных стандартов») будет по-прежнему подрывать доверие к Центру со стороны жителей республик Северного Кавказа, значительная часть которых не связаны с «кланами» (и их дележкой между собой власти и собственности) и ожидают от Москвы реальных действий по улучшению уровня и качества жизни большинства населения региона. Да, «возврат к прямым, всенародным выборам глав регионов – это жизненная необходимость!» И это, повторимся, единственный способ «заставить» губернаторов работать эффективно. И то, что это именно так, со всей очевидностью доказали последние годы, когда в России были отменены прямые всенародные выборы глав регионов. И именно поэтому стало самоочевидной необходимость проведения комплексной политической реформы, смысл которой, как уже сказано выше, в том, чтобы вернуть россиян в процесс управления страной. И в этом остро нуждаются все регионы РФ, в том числе и даже в первую очередь – республики Северного Кавказа!

«Съезды» – это ни что иное как «партхозактивы» советских времен.
Организуемые сегодня самими властями «съезды» в республиках Северного Кавказа – это ни что иное как «партхозактивы» советских времен, на которых присутствуют (абсолютное большинство) «свои» люди, которые призваны принять «правильное», нужное властям решение. Это не более, чем очередная уловка властей, вводящая людей в заблуждение. Учесть же(по настоящему и достоверно) мнение народа на самом деле можно и должно(согласно Конституции РФ) только на референдуме и на всенародных выборах… Или, в крайнем случае, на всенародном обсуждении(в трудовых коллективах, сходах граждан, митингах и др.), или путем сбора подписей…

КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?/
Ответ на вопрос: почему положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается вовсе?!, на наш взгляд, один и он очевиден: за истекшие 10 последних лет НАРОД оказывался все больше и больше «вне игры»… ВЛАСТИ, в свою очередь, все больше и больше вне контроля от «своих» жителей-избирателей! А власть (любая и любого уровня) , на наш взгляд, в принципе (как таковая) ,не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна, и мы в этом убеждены абсолютно, только и только при выборно
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»