Правительство РФ изменило субсидирование лизинговых авиакомпаний

В соответствии с «антикризисным планом» Правительство РФ внесло изменения в правила субсидирования российских лизинговых компаний, а также авиапроизводителей на возмещение затрат по кредитам. Эти меры призваны стимулировать продажи российских самолетов SSJ-100, - сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт Правительства РФ.

Сейчас лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлеченным кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148 и тренажеров к ним. Размер субсидии для них определяется из расчета 0,9 ставки рефинансирования Банка России.

«Подписанным документом вносятся изменения в Правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Внешэкономбанк» в 2008-2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга», — говорится в пояснительной записке к документу.

Отмечается, что в связи с двукратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолетов убыточными, что может привести к свертыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолетов «Сухой Суперджет-100».

«В целях исключения кризисных последствий ситуации на финансовом рынке для российского авиастроения подписанное постановление привязывает максимальный размер субсидии к ключевой ставке Банка России по кредитам, полученным после 1 января 2015 года, но не более 0,9 от 14% годовых», — говорится в сообщении.

Правительство считает, что принятые решения помогут выполнить планы производства и лизинга российских воздушных судов в рамках действующих и новых договоров, в частности, самолётов SSJ-100.

Sukhoi Superjet-100 — российский пассажирский лайнер. Первый полет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Крупнейшим эксплуатантом этих самолетов в России является «Аэрофлот». На сегодняшний день SSJ-100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»