Российский ученый нашел тропические моря в Сибири

Доказать это помогли раковины устриц, обнаруженные на ее территории

Научный сотрудник Новосибирского государственного университета и Института нефтегазовой геологии и геофизики имени Трофимука СО РАН Игорь Косенко доказал, что на территории нынешней Якутии 145 миллионов лет назад существовали тропические моря.

Основным аргументом, говорящим о «теплом» прошлом нашей Сибири, стали останки древних устриц, которые автор работы нашел на берегах северных якутских рек.

Как заявили в пресс-службе НГУ, именно по ним Косенко определил температуру морей в эпоху динозавров — 145 миллионов лет назад.

Найденные устрицы жили на территории современной Якутии в позднеюрском-раннемеловом периодах. Их мощные кальцитовые раковины устойчивы к процессам и явлениям, которые происходят после их образования.

Сделав изотопный анализ данных раковин, а также изучив их геохимическими методами, эксперт реконструировал палеотемпературы, в которых жили моллюски.

Выяснилось, что во времена динозавров температура в акваториях современной северной Сибири была сравнима с температурой воды в Черном море — +18...20 градусов Цельсия.

Кроме установления условий обитания найденных моллюсков, Косенко пересмотрел имеющуюся классификацию позднеюрских устриц Сибири. Например, отнес устриц с толстыми раковинами, которые ранее были описаны в составе рода Liostrea, к роду Pernostrea.

Российские ученые разработали мощное обезболивающее Далее в рубрике Российские ученые разработали мощное обезболивающееДанное вещество не имеет аналогов в мире