Розничные продажи в РФ продолжают замедляться

Розничные продажи в России продолжают замедляться — россияне не хотят увеличивать расходы на еду, одежду и прочие потребительские товары.

По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в апреле вырос относительно апреля прошлого года на 4,1% до 1,85 трлн рублей. Для сравнения, в апреле прошлого года показатель вырос в годовом исчислении на 7%. В 2013 году продажи продовольственных товаров выросли всего на 1,6%, непродовольственных — на 6,2%.

Как пишут «Ведомости», нежелание россиян тратить деньги заметили компании, исследующие настроения потребителей. Так, индекс потребительского доверия Nielsen, который показывает оптимизм покупателей в отношении будущих доходов и их желание тратить, в I квартале 2013 года сократился в квартальном исчислении на 3 пункта до 81, в IV квартале 2012 года он снизился до 84 пунктов с 87 пунктов кварталом ранее. В I квартале 2013 года более половины россиян (56%) назвали свои финансовые перспективы на 2014 год плохими либо не очень хорошими, тогда как годом ранее компания зафиксировала 48% пессимистов, отмечает издание.

Апрельские данные розничного оборота оказались ниже прогноза аналитиков Bloomberg, предсказывавших рост на 4,5%, отмечает издание. Кроме того, они оказались хуже мартовских (+4,4%) и январских (+4,2%) показателей Росстата. Всего с января по апрель, по данным службы, оборот розничной торговли вырос на 3,9% до 7,77 трлн рублей, тогда как годом ранее четырехмесячный показатель вырос в годовом исчислении на 7,7%.

Замедление продаж отразилось на выручке ритейлеров. Так, выручка сопоставимых магазинов, работающих более года (показатель LFL, отражает динамику без учета расширения сети), у Х5 Retail Group в апреле осталась почти на уровне 2012 г. (плюс 0,2%), хотя еще в марте она выросла на 1,6%. LFL-продажи «Магнита» в январе — марте выросли на 4,83% за счет повышения среднего чека на 5,42% при сокращении трафика на 0,55%. LFL-выручка «Дикси» в I квартале выросла на 4,96%, у «О’кей» — на 5,3%.

Как отметил в беседе с изданием гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков (управляет магазинами re:Store‚ Lego, Sony Centre, Samsung и Nike), говоря об апрельских и мартовских продажах, «покупать стали меньше, и покупки стали дешевле». По его словам, компания продала электроники и игрушек «сильно меньше, чем хотела», а число посетителей сопоставимых магазинов было тем же, что в прошлом году, тогда как ритейлер рассчитывал на рост трафика.

Его слова подтвердил изданию совладелец Ideas4retail (сети Imaginarium, Mamas & Papas, Hamleys, Cook House) Евгений Бутман, по словам которого, «год начался вяло» в связи с высокими продажами конца прошлого года и снижением трафика в торговых центрах по стране в целом.

Как отмечает издание, в 2012 году потребительский спрос обеспечил 3,2 процентного пункта роста ВВП из 3,4%, однако тогда темпы были минимальными за посткризисный период. Это было связано, в частности, с высокой долговой нагрузкой на население: кредитование разгоняло потребление в последние два года.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»