«Ъ»: ОСК недосчиталась 500 млн рублей на строительство «Нерпы» для ВМФ Индии

ОСК расследует пропажу 500 млн рублей, перечисленных «Рособоронэкспортом» «Дальневосточному центру судостроения и судоремонта» в рамках контракта на завершение строительство атомной подводной лодки «Нерпа» для ВМФ Индии, рассказал «Коммерсанту» источник, знакомый с ходом проверки. Речь идет о подлодке К-152 «Нерпа», которая в январе прошлого года была передана Индии в аренду на 10 лет (в боевой состав индийских ВМС зачислена под названием «Чакра»).

По словам собеседника издания, на достройку «Нерпы» «Рособоронэкспорт» перечислил в виде займа 1 млрд рублей в адрес ДЦСС, который по аналогичному контракту перечислил исполнителю контракта Амурскому судостроительному заводу (АСЗ) только половину суммы. «Куда были потрачены остальные средства данного займа, пока не установлено», — констатировал источник «Ъ».

Атомная подлодка К-152 «Нерпа» заложена на стапелях АСЗ в 1993 году. После сворачивания на Дальнем Востоке программы атомного судостроения в середине 1990-х годов проект был заморожен и возобновился после подписания в январе 2004 года соглашения об аренде Индией двух российских АПЛ. Первая подлодка была официально передана в лизинг ВМС Индии 23 января 2012 года — с задержкой по контракту на пять лет. Стоимость контракта оценивалась в $785 млн, отмечает издание.

По словам собеседника «Ъ», внутренняя проверка, охватившая период с 2009 по 2013 годы, показала, что «имеются признаки организации определенной группой лиц фиктивного или преднамеренного банкротства в отношении судостроительных и судоремонтных заводов на Дальнем Востоке». По ее итогам ОСК обратился в Счетную палату с просьбой провести совместную контрольную проверку.

Пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко факт обращения в Счетную палату с требованием проведения контрольной проверки дальневосточных активов подтвердил, подчеркнув, что «она будет многопрофильной и будет проводиться силами пяти аудиторов Счетной палаты», отмечает издание. Обсуждать нарушения, выявленные в ходе достройки «Нерпы», Кравченко отказался, пояснив это закрытым характером темы.

В середине апреля вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК, выступил с острой критикой руководства ОСК на предмет состояния дальневосточных судостроительных активов. Следствием стали отставка главы ОСК Андрея Дьячкова и назначение 21 мая нового руководителя корпорации — выходца из «Уралвагонзавода» Владимира Шмакова.

Как ожидается, эта тема будет обсуждаться на совещании у Рогозина, куда приглашены топ-менеджеры ОСК и крупнейших судостроительных компаний.

«Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейший государственный судостроительный и судоремонтный холдинг, созданный в 2007 году. В состав корпорации входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. На базе ОСК консолидированы около 80% судостроительных проектов в стране.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»