«Ведомости»: «Сибирь» и «Аэрофлот» могут объединиться

Правительство обсуждает идею укрупнения «Аэрофлота». Как рассказал «Ведомостям» источник в одной из госструктур, в числе потенциальных объектов поглощения ближайшие конкуренты компании — «Сибирь», «Трансаэро» или «Ютэйр», однако чиновники предпочитают вариант объединения с «Сибирью».

Так, если на запланированном на 30 мая тендере по приватизации 25,5% «Сибири» будет предложена слишком низкая цена, пакет может быть передан в управление одной из госкомпаний, такой как «Ростехнологии» либо «Аэрофлот».

Представители всех четырех авиакомпаний, Росимущества и Минтранса комментировать ситуацию изданию отказались. По словам курирующего в том числе транспорт вице-премьера Аркадия Дворковича, конкретных предложений по этому вопросу пока не поступало, отмечает издание.

Как сообщается на сайте Альфа-банка, назначенного агентом по продаже пакета «Сибири», начальная цена 25,5% — 1,1 млрд рублей. Как пояснил изданию глава группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков, признать тендер несостоявшимся можно лишь в случае, если претендентов на пакет не окажется либо они предложат цену ниже начальной. В то же время на сайте банка говорится, что «агент сохраняет за собой право отложить проведение тендера или отказаться от его проведения в любое время без выплаты компенсации или возмещения убытков».

По данным ФАС, претендентами на покупку пакета являются две компании — авиакомпания S7 и ее дочернее предприятие  «Глобус», контролируемые основными владельцами «Сибири» супругами Натальей и Владиславом Филевыми.

По мнению источника издания в одной из госструктур, «Сибирь» усилила бы «Аэрофлот» лучше всего. Так, в случае объединения все дальнемагистральные маршруты «Сибири» можно было бы передать создаваемой «дочке» «Аэрофлота» на Дальнем Востоке, а «Сибирь» превратить в лоукостера — основа ее парка, самолеты семейства Airbus 320, подходят для этого наилучшим образом. В то же время Супруги Филевы идеально подошли бы на роль руководителей такого проекта, отметил собеседник издания, по словам которого, «только им в России эта задача под силу».

Филевы от такого предложения не в восторге, рассказал изданию их знакомый, имя которого не уточняется. «Все, что они сейчас хотят, — выкупить наконец госдолю. Но платить за нее слишком большую цену вряд ли готовы», — отметил он. Сама Филева в беседе с изданием назвала перспективу поглощения «Сибири» «Аэрофлотом» «шантажом со стороны государства». Она также выразила недовольство некачественной подготовкой торгов со стороны Росимущества.

Недовольны оказались и топ-менеджеры «Аэрофлота», рассказал газете близкий к компании источник. По его словам, компания уже несет крупную финансовую нагрузку от «дочек», переданных «Ростехнологиями», а все три авиакомпании, которые предполагается объединить с «Аэрофлотом», обременены большими долгами.

Чистая прибыль «Аэрофлота» по итогам 2012 года составила $166 млн, сократившись относительно 2011 года на 66% за счет поглощения убыточных активов «Ростехнологий». Выручка увеличилась в 1,5 раза до $8,14 млрд.

Чистая прибыль компании в I квартале 2013 года выросла в годовом исчислении в 2,5 раза до 2,881 млрд рублей.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»