Минэкономразвития: на БАМ, ЦКАД и трассу «Москва-Казань» требуется более 450 млрд рублей из ФНБ

На выполнение работ по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), модернизации участков Транссиба и БАМа и возведению высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань уйдет более 450 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния, заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, передает «Интерфакс». Эти проекты уже одобрены, их финансирование, «особенно ВСМ, потребует дополнительных средств (из ФНБ), особенно в 2015-2016 годах».

В ходе выступления на парламентских слушаниях в Совете Федерации, на которых обсуждался, в частности, макроэкономический прогноз, он не исключил, что для ускорения экономического роста необходимо принять меры по стимулированию инвестиций. «Возможно, это потребует больших средств ФНБ в инвестирование, чем это сейчас заложено в прогнозе и бюджете», — предположил Клепач.

Он отметил, что «есть поручение проработать вопрос о поддержке высокотехнологичных проектов», и выразил мнение, что сейчас существуют проекты, заслуживающие дополнительной финансовой помощи из средств ФНБ, в том числе «и в судостроении, и в авиастроении, и в космосе, и в производстве композиционных материалов и в других направлениях». «Это проекты со сроками возврата от 7-8 до 12-15 лет — по любому быстрее и с меньшими рисками, чем по инфраструктурным проектам», — пояснил замминистра.

Байкало-Амурская магистраль протяженностю 4287 километров проложена от Тайшета Иркутской области до Советской Гавани Хабаровского края. В мае полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев предположил, что строительство второй очереди БАМ (БАМ-2) начнется в 2014 году. По его словам, если «не построить БАМ-2, не модернизировать Транссиб, мы не сможем вывозить уголь и металлы, производство которых увеличивается». В этом году, отметил он, должна завершиться подготовка документов и проектов строительства БАМ-2, и РЖД приступит к выполнению части работ.

Минвостокразвития рассчитывает, что выполнение проекта строительства БАМ-2 позволит создать до 500 тысяч новых рабочих мест, а валовый региональный продукт на Дальнем Востоке вырастет почти на 25%. «По сути дела, реконструкция БАМа уже начата. Благодаря открытию в Хабаровском крае Кузнецовского тоннеля его пропускная способность увеличилась до 18 миллионов тонн в год», — цитирует Ишаева РИА «Новости». По его словам, в ближайшие три-пять лет БАМ должен пропускать до 50 млн тонн грузов ежегодно в связи с началом работ месторождений меди и угля в Южной Якутии и Амурской области, ростом потребности в этих грузах в странах АТР и развитием портов.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»