Следственный комитет объявил о задержании двух рабочих по делу о крушении поезда в метро

Двое сотрудников метрополитена задержаны по подозрению в причастности к катастрофе в столичной подземке, жертвами которой стали 22 человека, сообщил представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Задержанные — дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.

По версии следствия, они принимали участие в укладке стрелочного перевода для пуска нового участка метрополитена и «имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением». Они якобы закрепили стрелочный механизм обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, из-за чего, полагает следствие, поезд сошел с рельсов.

Маркин отметил, что сейчас в числе подозреваемых только люди, непосредственно выполнявшие работы, но СК намерен привлечь к ответственности всех причастных, вплоть до «должностных лиц руководящего звена». У подрядчиков и субподрядчиков проверяют лицензии на выполнение работ в метро.

Ранее сегодня источник «Интерфакса» в правоохранительных органах сообщил, что следствие рассматривает в качестве основной версию, согласно которой катастрофа произошла из-за некачественно выполненных работ со стрелкой. Из-за этого стрелка вместо того, чтобы перевести поезд на нужный путь, стала для него препятствием.

Газета «Коммерсантъ» также предполагала, что к сходу головного вагона могло привести положение стрелки, которая должна направлять состав в оборотный тоннель. Эта стрелка, будучи неподключенной, должна была находиться в закрытом положении, быть заблокированной и опечатанной. Газета пишет, что если этого сделано не было, устройство могло сдвинуться от вибрации или проседания полотна. В этом случае у машиниста и диспетчера не было возможности заметить неисправность и предупредить аварию.

Накануне выдвигались иные версии, в том числе о дефекте колесной тележки поезда, а еще раньше Следственный комитет уверенно заявлял о скачке напряжения, который мог привести к аварийному торможению с такими катастрофическими последствиями.

Позже Маркин признал, что следователи напрасно подозревали энергетиков, чье руководство — компания МОЭСК — к тому времени опровергли информацию следственного ведомства.

В результате инцидента первые три вагона поезда сошли с рельсов, погибли 22 человека, более 217 обратились за помощью к врачам. 150 человек находятся в больницах, состояние 47 из них медики оценивают как тяжелое и крайне тяжелое.

Новости по теме

Комментарии

16 июля 2014, 11:04
Как обычно, нашли козлов отпущения. Сейчас всех собак на них повесят. А то, что рыба гниет с головы, как бы и не вспомнят.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»