МАК сообщил причины падения Boeing-737 в Казани

UPDATE 18:22 мск

Экипажу разбившегося в Казани 17 ноября Boeing-737 при заходе на посадку не удалось выполнить стандартный заход в соответствии со схемой, установленной нормативной документацией, сообщает Межгосударственный авиационный комитет, передает РИА «Новости». По данным МАК, пилоты сажали самолет в ручном режиме — один из двух автопилотов был отключен.

К таким выводам комитет пришел по итогам анализа данных на бортовых самописцах — так назваемых черных ящиках, доставленных в научно-технический центр МАК 18 ноября. До этого следствие предполагало, что катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования и/или технической неисправности.

Как отметил зампред МАК Олег Ермолов, содержимое одного из «черных ящиков» потеряно — при ударе кассеты вылетели из контейнера и находятся на поле. «Комиссия продолжает поиски звукового самописца на месте авиационного происшествия», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24». По его словам, прежде чем озвучивать причины происшествия, нужно провести целый комплекс исследований и процедур. «Это очень большой комплекс работ — это и анализ звуковой информации, и изучение метеоинформации, информации об организации воздушного движения, проведении всех регламентных работ, информации об экипаже», — пояснил представитель комитета.

Лайнер, летевший из Москвы в Казань, рухнул при заходе на посадку. Погибли все находившихся на борту самолета люди — шестеро членов экипажа и 44 пассажира, в том числе двое детей, сын главы республики Ирек Минниханов и руководитель республиканского управления ФСБ Александр Антонов.

Изначально качестве основных версий крушения следователи рассматривали техническую неисправность и/или ошибку экипажа. 19 ноября источник «Интерфакса», близкий к расследованию происшествия, сообщил, что следствие склоняется ко второй версии. «Исходя из тех предварительных данных, что были получены при расшифровке параметрического бортового самописца, сваливание самолета в пике и последовавшее за ним крушение, могло быть следствием неправильных действий экипажа в нештатной ситуации», — сказал он.

Разбившийся Boeing был выпущен в 1990 году, его первый полет состоялся 18 июня того же года. На момент крушения ему было почти 23,5 года. За это время самолет несколько раз менял владельцев: в разное его эксплуатировали французские авиакомпании Euralair Horizons и Air France, африканская Uganda Airlines, бразильская Rio Sul, румынская Blue Air и болгарская Bulgaria Air.

Как отмечал источник «Интерфакса» в правоохранительных органах, самолет уже попадал в аварийную ситуацию: в ноябре прошлого года он вынужденно сел в аэропорту Казани при выполнении рейса Казань-Москва из-за срабатывания аварийных датчиков через 20 минут после взлета. Предположительно, датчики сработали из-за разгерметизации салона. Тогда никто не пострадал. В 2001 году, когда лайнер эксплуатировала Rio Sul, он был поврежден при посадке в аэропорту Тонкредо-Невес из-за частичного разрушения левой стойки шасси.

Глава авиакомпании «Татарстан» — владельца лайнера — Аксан Гиниятуллин, в свою очередь, утверждал, что Boeing был исправен, нареканий к нему не было, управлял им опытный экипаж, и «если бы самолет не соответствовал правилам безопасности полета, он не вышел бы в рейс». Накануне перевозчик  объявил о приостановке эксплуатации своих Boeing-737 до выяснения причин трагедии.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»