Китай выделит 5 миллиардов рублей на строительство железнодорожного моста через Амур

Железнодорожный мост через Амур между городом Тунцзян (КНР) и селом Нижнеленинское (Еврейская автономная область), который свяжет Россию и Китай, будет построен к декабрю 2016 года. Финансирование проекта взяли на себя обе стороны.

В частности, филиал Эксимбанка Китая в провинции Хэйлунцзян выделил на эти цели 600 миллионов юаней (более 4,9 миллиардов рублей), сообщила «Интерфаксу» председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Чжан Чуньцзяо.

- Импортно-экспортный банк провел инспекцию на стройке, определил спрос на финансирование и выдал кредит в 400 миллионов юаней проекту и кредит в 200 миллионов юаней подрядчику, четвертой инженерной компании Китайской железной дороги, — сказала она со ссылкой на данные филиала банка.

Как сообщалось ранее, на начало апреля Китай инвестировал в стройку 952,44 миллиона юаней (около 7,8 миллиарда рублей). Общий объем запланированных китайских инвестиций оценивается в 2,642 миллиарда юаней. По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы. Китайскую часть проекта реализует «Железнодорожная компания Тунцзян» (входит в корпорацию Chinese Railways), российскую — ООО «Рубикон».

Ранее сообщалось, что в декабре 2014 года «Железнодорожная компания Тунцзян» досрочно построила фундамент китайской части моста через Амур. Строительные работы в Китае начались в конце июля 2014 года. В середине июля сообщалось, что «Железнодорожная компания Тунцзян» привлекла кредит Экспортно-импортного банка Китая в размере 400 миллионов юаней для финансирования начала работ.После зимнего перерыва работы возобновились в марте 2015 года.

18 апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу принять меры для начала строительства российской части моста. Протяженность мостового перехода — 2,215 километра, из них российская часть — 0,315 километра. Пропускная способность составит от 5,2 миллионов тонн грузов в год (I этап) до 20—21 миллион тонн (II этап).

Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 миллиардов рублей (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 миллиарда рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»