Исследователи обнаружили останки нового вида птерозавров на юге Бразилии

Исследователи обнаружили кости более 50 животных, принадлежащих к новому виду птерозавров, в южной части Бразилии, сообщает National Geographic. Эти птерозавры населяли Землю более 66 млн лет назад.

Почему или как 47 птерозавров погибли, пока загадка, но есть вероятность, что это произошло из-за бури в пустыне или засухи, считает палеонтолог из Федерального университета Рио-де-Жанейро в Бразилии и автор исследования Александр Кельнер. Размах их крыльев достигал до 7,7 футов (2,35 метра). Основное отличие от других видов в том, что голова животного имеет другую форму, в том числе содержит костный выступ в передней части черепа, где расположены глаза, уточняет издание.

Открытие является «лучшим доказательством» того, что вымершие животные эпохи динозавров жили колониями, как это делают, например, фламинго, живущие группами по берегам мелких водоемов или лагун, рассказывает палеонтолог. По его словам, исследование дает также новый взгляд на процесс взросления первых способных летать позвоночных.

По мнению ученых, молодая особь птерозавра не очень сильно зависела от родителей — молодые птерозавры выглядели также как взрослые, только меньше размером. Это свидетельствует о том, что летать они учились с самого рождения и вели себя как взрослые особи с самого начала своей жизни. «Такая независимость характерна и для некоторых современных рептилий, например, для крокодилов, которые уже при рождении выглядят, как взрослые животные, только маленького размера», — отмечает ученый.

Издание уточняет, что найденные останки практически не повреждены, что весьма необычно — несмотря на то, что останки птерозавров были обнаружены на всех континентах, хрупкие кости их крыльев обычно не сохраняются. Более того, кости были найдены рядом, хотя это не характерно для захоронений, найденных в пустынных местностях, и встречается только в районах недалеко от океана или лагуны.

«Если честно, когда они (коллеги — РП) впервые рассказали мне, что нашли кости птерозавра, то я ответил "Ну, конечно"», — рассказывает исследователь. «Когда же удалось рассмотреть эти кости, меня охватило волнение», — говорит он, — «Найти то, что могло бы быть частью популяции нового вида птерозавров – это потрясающе!».

Новый вид — Caiuajara dobruskii — получил вторую часть своего названия по фамилии местных жителей Александра Добруски и Жао Добрустки — отца и сына, которые первыми заметили странные кости, торчащие из земли около Крузейру-ду-Уэсти (штат Парана) в 1971 году. Но это были кости других видов этих животных, а не того вида, который открыли ученые сейчас.