Главный конструктор Су-25 не верит, что с него могли сбить малайзийский «Боинг-777»

Создатель штурмовика Су-25 Владимир Бабак считает маловероятным, что с него была запущена ракета класса «воздух-воздух», сбившая малайзийский авиалайнер «Боинг-777» в Донецкой области Украины, сказал он в интервью ИТАР-ТАСС.

Бабак пояснил, что мощности этой ракеты недостаточно, чтобы уничтожить такой самолет. «Боинг-777» — это достаточно крупная птица, которая не поддается таким мелким укусам, как ракета Р-60», — сказал он. Главный конструктор штурмовика добавил, что для поражения авиалайнера ракетой Р-60 Су-25 должен был зайти сзади, так как это оружие имеет инфракрасное самонаведение, однако разница в скоростях «Боинга» и штурмовика составляет 100-150 км/ч в пользу лайнера.

«В связи со значительной разницей в скоростях самолетов поразить ракетой Р-60 малайзийский самолет из задней полусферы весьма затруднительно. Это очень и очень сложно, я не верю в реальность этого сценария и в то, что украинский Су-25 мог пустить ракету Р-60», — сказал Бабак.

Пассажирский «Боинг-777» Малайзийских авиалиний потерпел крушение в Донецкой области 17 июля, погибли все 298 человек, находившихся на борту. После катастрофы украинские власти выложили данные прослушки, на которых пророссийские боевики обсуждают успешную стрельбу по самолету «группой Сапера»; аутентичность записи пока не подтверждена. В Службе безопасности Украины считают, что самолет был сбит российской установкой «Бук М-1», которую затем перегнали обратно в Россию.

Представители самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик заявляют, что не обладают возможностью вести стрельбу из «Бука», поскольку управление комплексом предполагает прохождение серьезной подготовки.

Новости по теме

Комментарии

28 июля 2014, 13:39
Какой бы не был крупной птицей Боинг, но это все же гражданский лайнер безо всякой защиты. И любое повреждение его обшивки и последующая разгерметизация на такой высоте и скорости может просто развалить его на куски. Это как снежный ком - безобидный казалось бы снежок, брошенный на склон горы, вызывает лавину.
Смешные догадки обывателя. Гуглите Рейс 243 Aloha Airlines 1988 года, там на высоте семь километров у боинга выдрало треть всей верхней-боковой поверхности фюзеляжа.
Один погибший, боинг благополучно сел.
29 июля 2014, 02:14
Уважаемый,а вы учли высоту?
Ну вы же говорите что это су-25 сбил боинг, значит он был на той же высоте (потолок сушки как раз 7км)
28 июля 2014, 17:26
вот люди! ему главный конструктор су-25 говорит что не этот самолёт мог сбить боинг, а они продолжают толдычить одно и тоже.
29 июля 2014, 01:50
Простите,уважаемый,а главный конструктор "Сушек" разработчик ракет?Нет.!Он разрабатывал "Боинг"?Тоже нет!
Так какого хрена вы ведетесь на эти заявления,возможно вбросы?
А что вы скажите на счет этого:
--------------------------------------------------------------------
Сергей Борисюк, летчик, генерал майор , эксперт по штурмовой авиации на тему «Боинга» и Су-25.
- судя по разлету остатков самолета — развалился на малой высоте или уже на земле. От попадания бука на 10000 метров самолет бы разлетелся хрен знает на сколько км.
- вывод — подрыв чем то с бч 2-2,5 кг , т.е. ракета воздух-воздух
- летал 12 лет на этих самолетах, высота ограничена кабиной, в маске можно летать до 14000 метров, что неоднократно делалось при облете грозовых фронтов. На высоте 12-14000 метров самолет ведет себя устойчиво и надежно.
Шах и мат диванные эксперты!
----------------------------------------------------
И этого:
----------------------------------------------------
Вот мнение специалиста по ПВО:

И вот, что хотите делайте со мной, но я никогда не поверю, что после поражением боевой частью «буковской» ракеты весом в 70 кило, какой либо самолет способен продолжать полет, производит снижение высоты, маневры, а после развалится на части, которые упадут на расстоянии нескольких километров друг от друга.

Такое физически невозможно.

При поражении данным типом оружия, особенно на высоких скоростях в разряженном пространстве происходит полное или частичное разрушение конструкции любого летательного аппарата, в том числе и боевых имеющих бронирование. Любого…

Что такое разрушение? Это разрыв на мелкие фрагменты полностью или частично самолета, поле чего оставшийся крупный фрагмент сваливается в неуправляемый штопор и через некое короткое время полностью разрушается в результате соприкосновения с землей.

Не бывает подбитых тяжелыми ракетами системы «Бук» самолетов, которые способны какое то время продолжать полет… Не бывает.
-----------------------------------------------------
Что скажите?
31 июля 2014, 01:06
Кто такой "Сергей Борисюк, летчик, генерал майор , эксперт по штурмовой авиации на тему «Боинга» и Су-25." ??? И что это за анонимный эксперт ещё на нашу голову: "Вот мнение специалиста по ПВО:
И вот, что хотите делайте со мной, но я никогда не поверю, что после поражением боевой частью «буковской» ракеты весом в 70 кило, какой либо самолет способен продолжать полет, производит снижение высоты, маневры, а после развалится на части, которые упадут на расстоянии нескольких километров друг от друга."???
Можно хотя бы подтвердить ссылками свои голословные утверждения, и указать на заслуги этих "экспертов", может привести ссылки на их выступления по этому поводу ???




28 июля 2014, 22:32
На ИТАР-ТАСС такой новости нет.
29 июля 2014, 00:29
Он же не конструктор ракеты. Прямое попадание ракеты, 3-3.5 кг стержней из вольфрама с хорошей кинетической энергией, нанесут порядочный урон самолету, иначе зачем такая ракета? А много ли надо, пассажирскому самолету? Если разнести хвостовое оперение, или крыло. В СССР ракету, которая не сбивает самолет, вряд ли допустили к серийному производству... ИМХО...
29 июля 2014, 01:29
Су25 штурмовик! И выпускать его по воздушным целям, как забивать гвозди пасатижами- можно, но зачем? Смотри мой коментарий.
29 июля 2014, 01:27
А почему никто вообще не рассматривает версию взрыва из нутри самолета? Ополченцы первыми посетившие место падения утверждали, что некоторые трупы сильно пахли мертвечиной, что не возможно за 3-4 часа лежки в поле.
29 июля 2014, 01:59
1)Кровь,сама по себе в больших количествах,пахнет очень отвратительно.
2)Обгоревшее тело,так-же,не пахнет малиной.
Надо было привести собаку и посмотреть на ее поведение.
Собаки очень любят валятся в мертвечине(не свежей,а залежавшейся(разлагающейся)).
Если бы собака просто ушла или начала валятся в останках(звучит не по человечески,но цель оправдывает средства),все бы вопросы отпали...а так...только догадки.
29 июля 2014, 02:01
Уже было сказано, что на обшивке кабины отверстия от снарядов скорострельной пушки ГШ-30-2, вероятно экипаж погиб, системы управления повреждены.
29 июля 2014, 07:24
Главный конструктор П. О. Сухой и Е. А. Иванов!!!! обоих уже нет в живых! Евгений Алексеевич Иванов умер в 1983 г. а Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 !!!
Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года.

Влади́мир Петро́вич Баба́к (род. 1937) — советский и российский авиаконструктор, руководитель научно-производственного концерна «Штурмовики Сухого».
С 1959 года работал в ОКБ П. О. Сухого. Участвовал в разработке Су-7, Су-9, Су-11, Су-15. Работал на заводе № 51 (ОКБ П. О. Сухого).

В 1964—1981 годах — работал в Госкомитете по авиационной технике и в Министерстве авиационной промышленности.
С 1981 года — заместитель главного конструктора машиностроительного завода им. П. О. Сухого, с 1991 года — главный конструктор АООТ «ОКБ Сухого».
В 1992 году возглавил созданный на базе предприятий — разработчиков и производителей самолёта Су-25 научно-производственный концерн «Штурмовики Сухого».
29 июля 2014, 08:21
А почему именно ракетой, мог и из пулемета. И почему СУ-25, что у украины нет истребителей, наверняка есть. Для чего-то этот военный самолет летал рядом с боингом. 100% Украина виновна потому, что прячет записи переговоров, пилотов как гражданских так и военных, Если-бы была невиновна, то давно опубликовала эти записи в подтверждении своей правоты, а так скрывает, значит есть что скрывать.
29 июля 2014, 13:46
Кстати. А почему все упёрлись именно в Су-25? Откуда такие сведения, что это был именно Су-25, а не Су-27 или Су-24? Кто-то упорно подсовывает ничем не доказанную инфу, что это был именно Су-25...
29 июля 2014, 13:43
"Сахалинский" Боинг тоже теоретически не могли сбить всего двумя ракетами... Упал... Как миленький...
А сахалинский боинг сбит ракетами Р-98, которые (!) в 15 раз мощнее р-60. Вот как выходит, пытаетесь что-то возражать - еще больше подтверждаете мнение конструктора.
Причем даже после попадания двух исполинских Р-98 он продолжал лететь какое-то время. А MH-17 просто распался в воздухе.
Это был бук.
30 июля 2014, 00:19
Бред полный кто это сказал. У гранаты разброс осколков на 20-25 метров, вес её около 200 грамм. А тут прилетит 2-2,5 кг с начинкой и ничего не сделает? Смешной дядька, военные, бронированные машины сбивают, а эту нет. Не говорю уж про "Иглу" у которой вес заряда ещё меньше, а сколько этих самолётов военных попадало уже.
У Р-60 мощности не хватало чтобы сбить обычный F-15, а вы ей приписываете лавры, на минуточку переломленного пополам боинга.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»