«Дождь»: эксперты выявили технические проблемы во Внуково еще в 2013 году

В московском аэропорте Внуково были проблемы с управлением и контролем наземного движения еще весной 2013 года, говорится в докладе экспертной группы, созданной распоряжением «Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ», сообщает «Дождь».

Эксперты отмечают «недостаточную техническую оснащенность» для решения организации воздушного движения как во Внуково, так и в аэропортах Шереметьево и Домодедово.

В докладе рекомендуется «расширить» используемую во Внуково систему обзора и контроля летного поля, поскольку она «недостаточна» для управления наземным движением на аэродроме. При этом с учетом удлинения взлетно-посадочной полосы на два километра для нормальной работы диспетчерской вышки требуется две радиолокационный станции, а во Внуково она только одна.

На другой взлетно-посадочной полосе эксперты отметили истекший срок службы посадочных радиолокаторов, а также отсутствие, как во Внуково, так и в Шереметьево, многопозиционной системы наблюдения. Во всех московских аэропортах существует проблема «наблюдения с режимом S» и «интегрированных рабочих мест диспетчеров», сообщается в докладе.

Эксперты рекомендовали установить во Внуково автономный моноимпульсный вторичный радиолокатор (МВРЛ) «Аврора 2» с режимом S, радиолокатор обзора летного поля и аэродромную многопозиционную систему наблюдения (АМПСН) для контроля захода на посадку. В докладе также говорится о необходимости «рассмотреть варианты расширения функциональных возможностей» подсистемы «А-3000» и «подключить АМПСН как дополнительный источник системы управления наземным движением SMGCS».

Экспертная группа исследовала аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево и вырабатывала предложения по оснащению аэродромов оборудованием для «обеспечения возможности внедрения современных технологий и повышения пропускной способности». Главой группы был замдиректора по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи Московского центра управления воздушным движением Владимир Кривошеев. В состав группы также входили эксперты центра Автоматизированного управления воздушным управлением, представители руководства концерна «Алмаз-Антей», ВНИИ радиоаппаратуры (ВНИИРА) и научно-производственного объединения «Лианозовский электромеханический завод».

В ночь на 21 октября во Внуково потерпел катастрофу самолет президента нефтяной компании Total Кристофа де Маржери, в результате чего погиб сам топ-менеджер и три члена экипажа самолета. По данным следствия, во время разгона перед взлетом лайнер столкнулся со снегоуборочной машиной, которая случайно оказалась на взлетно-посадочной полосе.

Новости по теме

Комментарии

28 октября 2014, 14:54
вроде летаешь, даже не думаешь, что на таких объектах что-то может быть не продуманно, не доделано. Т.к. столько людей ежедневно перелетает, первые лица страны, а тут такое дело
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»