Американские военные следователи проверят сделки по техобслуживанию вертолетов Ми-17 в Афганистане

Служба уголовных расследований американского Пентагона начала расследование обстоятельств заключения многомиллионных контрактов на техническое обслуживание и ремонт вертолетов Ми-17, использующихся в Афганистане, передает Reuters.

По данным агентства, военные следователи изучают «потенциально сомнительные» выплаты управления американских ВВС российским и американским субподрядным организациям, а также предположительную роль личных связей между военными и представителями этих компаний при заключении контрактов. Среди компаний упоминаются не связанные с «Рособоронэкспортом» латвийский авиахолдинг Avia Baltika и «Санкт-Петербургская авиаремонтная компания» (СПАРК+), принадлежащие российскому предпринимателю Юрию Борисову. Фигурантом дела с американской стороны может стать полковник в отставке Норберт Вергес, которого, предположительно, связывали личные отношения с сыном Борисова Павлом. Вергес, ранее занимавшийся программами по закупке иностранных вертолетов, теперь работает в частной компании Patriarch Partners.

Следствие началось после проведения в Пентагоне в 2012 году внутренней проверки, которая показала, что Avia Baltika и СПАРК+ затягивали проведение работ по техобслуживанию на год или даже больше, неверно выполнили некоторые требования заказчика, а однажды отказались допустить военную инспекцию на место проведения ремонтных работ. Несмотря на эти недостатки, за услуги были затребованы завышенные суммы. В результате, показала проверка, американская армия понесла ущерб в размере не менее $16.4 млн. Пока обвинения по делу никому не предъявлены.

Контракты были заключены в рамках программы министерства обороны США по закупке, ремонту и модификации вертолетов Ми-17 российского производства. Программа обошлась оборонному ведомству примерно в $1,1 млрд. Обоснованием для покупки российских машин стала необходимость быстро усилить контингент американских ВВС в Афганистане. Сам факт заключения контрактов с «Рособоронэкспортом» следователей не интересует, а вот резкий рост стоимости машин им непонятен: в 2009 году один вертолет стоил $10.5 млн, а сейчас — $19 млн.

Ранее американские конгрессмены неоднократно требовали от Пентагона отказа от закупок военной техники у «Рособоронэкспорта», поскольку российская государственная компания поставляет вооружения сирийскому режиму Башара Асада.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»