Американские ученые: зомбирующий муравьев грибок проверяет их мозг на совместимость

Американские биологи из университета Пенсильвании раскрыли необычный факт из жизни паразитических грибов, превращающих муравьев в зомби — во время заражения они проверяют мозг своих будущих «рабов» на совместимость перед тем, как превратить насекомое в «живой труп». Об этом открытии сообщила пресс-служба университета.

«Это один из самых сложных примеров того, как паразит может контролировать поведение животного. В данном случае микроорганизм, не обладающий мозгом, управляет работой нервной системы несопоставимо более сложно устроенного существа. В будущем мы попытаемся понять, как грибу удается совершить этот трюк, заражая насекомых в лаборатории и наблюдая за коктейлем тех веществ, которые выделяет паразит», — сообщил один из авторов открытия Дэвид Хьюз.

Выводы ученых были представлены в британском научном журнале BMC Evolutionary Biology. Неделей ранее Хьюз и его коллеги опубликовали в журнале PLoS One еще одну статью, в которой они раскрыли необычный характер взаимоотношений между грибком и муравьями-древоточцами, которых зомби-патоген заставляет умирать у входа в муравейник для максимально возможного и стабильного заражения его обитателей. Дальнейшие наблюдения за жизнью этих зомби-грибов, как считают биологи, может помочь раскрыть секреты распространения и выживания микробов, вызывающих хронические болезни у человека.