Академия наук объявила найденную на Ямале «голову динозавра» обыкновенным камнем

Кусок горной породы на реке Рута-Ю в Ямало-Ненецком автономном округе, внешний вид которого напоминает голову гигантского ящера, не является окаменевшей частью тела какого-либо динозавра. Как передает ИТАР-ТАСС, к такому выводу пришли палеонтологи Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН.

«Осколок горной породы с одной стороны действительно напоминает голову динозавра. По первоначальным снимкам не было понятно, камень это или останки древнего хищника, — сказал заведующий лабораторией палеоэкологии Павел Косинцев, — Однако тщательно исследовав видеоматериал из второй экспедиции, мы убедились, что это никакие не останки древнего динозавра, а каменный булыжник». Он добавил, что на Ямале действительно жили динозавры, однако их останки не могли сохраниться из-за активной вулканической деятельности.

В начале сентября камень, напоминающий голову ящера, обнаружил член рыбацкого клуба «Дикий Север» Олег Свитов, сплавлявшийся по реке. Руководитель клуба Евгений Свитов сообщал ИТАР-ТАСС, что Юшков отправил фотографии скалы «московским ученым», которые сообщили, что рыбаки обнаружили окаменелые останки мезозавра, проживавшего на Ямале около 150 млн лет назад. Опрошенные агентством эксперты предполагали, что на реке мог быть найден дакозавр или сеймуриаморф.