Новости – Культура
Культура
Русские идут
Фото: Культура.рф
Фестиваль «Русские сезоны» показал, что отечественные дизайнеры и производители увереннее покоряют мировой рынок
18 июня, 2018 17:25
5 мин
Своей главной целью организаторы фестиваля «Русские сезоны», который ежегодно проводится под патронажем Минпромторга с 2015 года, ставят продвижение российских дизайнеров и производителей товаров на зарубежные рынки.
По словам президента «Русских сезонов» Дарьи Мациевской, русский дизайн, буквально за последние два–три года сделал большой рывок и сегодня имеет большие перспективы своего международного развития.
И тот факт, что с 2018 года партнёрами фестиваля выступили Российский экспортный центр (РЭЦ), ВТБ и eBay, говорит о том, что большие корпорации оценили эти возможности.
«Наша главная задача сделать так, чтобы дизайнер и производство совпали. Мы стремимся совместить креативность, свежий взгляд и мысли молодых дизайнеров с опытом и возможностями больших российских производств», — комментирует Дарья. И добавляет, что в этом году они впервые серьёзно заговорили о продажах и экспорте. В рамках фестиваля был проведён конкурс для талантливой молодежи и российских фабрик по трём номинациям: «Мода», «Предметный дизайн» и «Деревянная архитектура». И предъявленные номинантам требования включали не только конкурентоспособный внешний дизайн товара, но и потенциальную коммерческую отдачу в плане дальнейшего массового воспроизводства.
Заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Сергей Лобанов рассказал, что в целом сам проект начинался с сотрудничества художников народных промыслов и молодых дизайнеров, — слияния народных традиций и современных технологий:
«Фестиваль рос и развивался. И в этом году мы собрали более 400 заявок, а всего создано порядка 100 новых моделей. Мы видим, что всё чаще представители fashion-индустрии из Европы проявляют интерес к российским товарам. А надо сказать, что наша продукция, в ответ, всё больше становится конкурентоспособной на международном рынке.
Процесс успешного производства — это всегда максимальная реализация творческого потенциала, поиск креативных идей и в данном смысле, важным этапом в продвижении станет как раз запуск российской витрины на eBay»
То, что увеличение экспорта — стратегический приоритет, отметил генеральный директор компании eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. Когда в компании узнали об этом проекте со стороны организаторов «Русских сезонов», то сразу решили участвовать.
«Наши приоритеты сильно совпадают, ведь мы учимся продвигать продукты по первым требованиям потребителя. Международная платформа — один из самых правильных подходов, чтобы выйти на новый уровень. А мы видим, что на одном eBay более 170 млн. потенциальных покупателей, которые жаждут товаров. В том числе и российских.
Пока в России порядка 03–05% предпринимателей что-то реально делает на экспорт, и в ближайшие десятилетия этот рынок, по нашим прогнозам, может вырасти раз в 20, а то и в 25. Так что, кто первый сюда попадёт, тот быстрее и вырастет».
Руководитель группы по развитию бизнеса DHL Express в России Диляра Долотказина комментирует, что миссия компании в данном проекте довольно ответственна. Так, участникам виртуальных витрин будут предоставлены специальные условия на экспресс-доставку товаров в 220 стран мира.
«Работая более 35 лет на рынке, мы, как большой глобальный игрок, следим и проводим широкие исследования в области объёмов продаж.
Так, по нашей статистике, к 2018 году количество людей, которые покупают онлайн, достигло 1.6 млрд. человек — и к 2020 году глобальный объём рынка онлайн услуг составит более 900 млрд. долларов, что в три раза больше, чем в 2015 году.
Больше всего таких покупателей в США и Китае, но ситуация стремительно меняется, как и парадигма самих покупателей. Они стали более требовательными, хотят цены «всё включено» и не хотят сталкиваться ни с какими трудностями при покупке.
На наш взгляд, малые и средние предприниматели, которые сегодня выходят на экспорт, имеют высокие шансы. Особенно, если их товары нишевые, с национальным колоритом».
Дарья Мациевская добавила, что в рамках фестиваля были выпущены промышленные коллекции, созданные в коллаборации российских дизайнеров с российскими фабриками — начиная с «Трехгорной мануфактуры» и «Крестецкой строчки» и продолжая ещё мало известными широкому производителю, производствами. В итоге, в начале осени лучшие дизайнерские изделия будут помещены в виртуальные витрины на eBay и будут продаваться в странах США, Европы, Канады, Австралии и др.
«На мой взгляд, несмотря на все сложности, единственный путь к развитию — это диалог и взаимопомощь. Наша миссия — донести до производителей, что производство и реализация одежды — высоко прибыльный бизнес.
В итоге наших трудов и благодаря «Русским сезонам» мы смогли задействовать в общем проекте 10 фабрик и 118 дизайнеров и архитекторов. Сегодня лучшие работы можно увидеть в ЦУМе, а вот лауреаты будут объявлены в начале сентября этого года. По одному победителю от каждой номинации».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости