Ученые заявили об обнаружении «генов гомосексуализма»

Группа исследователей из различных американских вузов пришла к выводу, что сексуальная ориентация мужчин связана с определенной группой генов, сообщает MedicalXpress. Генетический анализ биологических образцов 409 пар гомосексуальных разнояйцевых близнецов мужского пола. По данным исследования, участки двух хромосом человеческого генома влияют на формирование сексуальной ориентации.

Первый участок генома, привлекший внимание ученых, расположен в Х-хромосоме (Xq28). Он был открыт Дином Хамером (Dean Hamer) в 1993 году. Второй участок (8q12), расположенный в центре 8 хромосомы, был открыт спустя 12 лет. Известно, что один из генов участка Xq28 связан с формированием полового поведения у животных.

«По данным нашего исследования, участки хромосом Xq28 и 8q12 содержат гены, влияющие на предрасположенность к гомосексуализму. Это открытие позволит разрушить стереотип, что сексуальная ориентация является выбором человека», — заявил руководитель исследования Алан Сандерс (Alan Sanders).

По мнению эксперта-генетика из Университета Калифорнии Нила Риша (Neil Risch) «опубликованные данные не являются статистически достоверными и не доказывают генетической связи между мужской гомосексуальностью и изменениями в Х-хромосоме». Медицинский генетик Гарвардской Медицинской Школы Роберт Грин (Robert Green), назвал новое исследование «интригующим, но неубедительным».

С ними не согласен исследователь Чед Завиц (Chad Zawitz). «Я считаю это исследование огромным шагом вперед. Сексуальная ориентация человека, как и цвет глаз, и цвет кожи - это не выбор, это то, кем он является на самом деле», — заявил он.

Ученые надеются, что доказательства генетической предрасположенности к гомосексуализму позволят защитить права мужчин в тех странах, где нетрадиционная сексуальная ориентация является уголовным преступлением.

Отчет об исследовании опубликован в журнале Psychological Medicine.