Ученые сообщили об эффективности нового препарата против ВИЧ

Сотрудники научно-исследовательского института Скриппса сообщили, что разработанный ими препарат способен блокировать проникновение вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) в клетки хозяина, сообщает Science Daily.

Согласно данным, опубликованным в журнале Nature, препарат эффективен против двух штаммов ВИЧ, а также против вируса иммунодефицита африканских обезьян. «Вещество связывается с поверхностными белками инфекционного агента, предотвращая его взаимодействие с клеточными рецепторами, то есть исключая проникновение ВИЧ в клетку хозяина», — сообщил глава исследования Майкл Фарзан (Michael Farzan).

Он пояснил, что препарат, который оказался более эффективным, чем нейтрализующие ВИЧ антитела, способен блокировать проникновение вируса в клетку в течение восьми месяцев после введения лекарства.

«Наша работа основывается на предыдущем исследовании, когда мы показали, что модификации в ко-рецепторе ВИЧ (CCR5) предотвращают проникновение инфекционного агента в клетки, но мало кто верил в терапевтический потенциал нашего исследования», — добавил Фарзан.