Ученые сообщили о первых результатах исследования «таблетки молодости»

Ученые сообщили, что препарат рапамицин стимулирует иммунный ответ у пожилых людей и, вероятно, способен замедлять процессы клеточного старения, пишет MedicalXpress.

Препарат рапамицин блокирует сигнальный путь mTOR, белковые участники которого вовлечены в процессы метаболизма, пролиферации и запрограммированной клеточной гибели. По мнению автора исследования Джоан Манник (Joan Mannick), рапамицин способен замедлять процессы клеточного старения, а также усиливать иммунный ответ организма.

В исследовании приняли участие более 200 добровольцев старше 65 лет. В течение нескольких недель одна группа участников получала препарат рапамицин, а вторая группа — плацебо. После этого все добровольцы прошли вакцинацию от гриппа.

Согласно данным исследования, рапамицин усиливает иммунный ответ организма. В крови добровольцев из экспериментальной группы концентрация антител против вируса гриппа оказалась на 20% выше, чем концентрация антител в крови пациентов из контрольной группы.

Ученые пояснили, что этот эксперимент является первым этапом большого исследования. По их мнению, необходимо оценить показатели риска и пользы при использовании ингибиторов сигнального пути mTOR, а также изучить влияние рапамицина на процессы клеточной гибели, прежде чем называть препараты этой группы «таблетками молодости».

Данные исследования представлены в журнале Science Translational Medicine.