Ученые синтезировали «умный» инсулин

Ученые синтезировали «умную» молекулу инсулина, способную активироваться только при повышенной концентрации глюкозы в крови, пишет BBC News.

Сотрудники Массачусетского технологического института синтезировали инсулин, к которому присоединены дополнительные белковые молекулы, работающие по типу выключателей. Когда концентрация глюкозы в крови соответствует нормальным показателям, то белковые молекулы блокируют работу инсулина: гормон в неактивном состоянии циркулирует по кровотоку. Если концентрация глюкозы повышается, то белки «включают» инсулин, который в свою очередь активирует ключевые ферменты гликолиза.

«Мы исследовали полученное нами соединение на мышах, и результат оказался впечатляющим. Наша следующая цель — проверить безопасность синтезированного инсулина для пациентов с сахарным диабетом первого типа», — пояснил глава исследования Денни Чоу (Danny Chou). Данные исследования опубликованы в журнале PNAS.

Сахарный диабет первого типа – заболевание, связанное с нарушением секреции инсулина, обеспечивающего снижение концентрации глюкозы в крови. Основной терапией сахарного диабета первого типа являются ежедневные инъекции инсулина. Пациенты, страдающие от этого заболевания, вынуждены регулярно измерять концентрацию глюкозы в крови, так как снижение этого показателя до 2,2 – 2,8 ммоль/л приводит к развитию тяжелых побочных эффектов.