Легкие назвали органом выведения жира

Ученые из Университета Нового Южного Уэльса обнаружили, что выделение продуктов метаболизма жиров из организма происходит преимущественно через легкие, сообщает ВВС.

По словам авторов, «эти результаты показывают, что легкие являются главным выделительным органом для снижения веса». Организм использует жиры (триглицериды) в качестве накопителя энергии. При окислении триглицеридов происходит разрыв химических связей, при этом образуется тепло и энергия для работы мышц.

Известно, что триглицериды состоят из трех видов атомов: углерода, кислорода и водорода. При окислении примерно пятая часть молекулы образует воду, а четыре пятых превращаются в углекислый газ. Исследователи обнаружили, что большую его часть человек выдыхает.

Они посчитали, что для потери 10 кг жиров требуется 29 кг кислорода, который поступает через легкие, а в результате реакции образуется 11 кг воды и 28 кг углекислого газа, которые человек выдыхает. Таким образом, 8,4 из 10 кг жиров покидают организм при дыхании.

Ученые считают, что в среднем человек «выдыхает», по меньшей мере, 200 г углерода каждый день, причем треть этого количества приходится на время сна. Умеренные физические нагрузки в течение часа, например, бег трусцой, позволяют избавиться еще от 40 г углерода.

Дуэйн Меллор (Duane Mellor), член британской Ассоциации диетологии, сравнил жировой обмен со сжиганием бензина в автомобиле: при окислении бензина выделяется тепло и энергия, которая приводит колеса в движение, однако одновременно образуются отходы. «Атомы, оставшиеся после окисления жира, подобны выхлопным газам», — сказал он.

Ученые предупреждают, что одного интенсивного дыхания недостаточно, умеренные физические нагрузки тоже необходимы. «Для снижения веса необходимо разблокировать углерод, накопленный в жировых клетках, что подтверждает всем известный принцип: меньше есть — больше двигаться», — говорят они.

Исследователи обнаружили, что меньше 10% семейных врачей, диетологов и тренеров понимают, что происходит с жирами в организме. Большая часть специалистов полагает, что он просто «сгорает».