Ученые объяснили опасность рождения детей от молодых отцов

Сотрудники Кембриджского университета сообщили, что у юношей младше 19 лет риск рождения детей, страдающих от врожденных дефектов, на 30% выше, чем у тех, кто решил завести детей позже этого возраста, сообщает The Daily Mail.

Авторы исследования проанализировали биологические образцы 24 тысяч добровольцев. Ученые обнаружили, что мутации в ДНК половых клеток значительно чаще происходят у юношей до 19 лет, чем у мужчин старше этого возраста. Согласно данным, опубликованным в Proceedings of the Royal Society, риск рождения ребенка, страдающего от аутизма или шизофрении, на 30% выше у отцов младше 19 лет, чем у тех, кто завел семью в более зрелом возрасте.

«Мы получили первые данные, которые позволяют нам объяснить, почему дети, страдающие от врожденных дефектов, чаще рождаются у родителей младше 19 лет», — сообщил глава исследования Питер Форстер (Peter Forster).

Он пояснил, что не всегда мутации в ДНК половых клеток являются причиной рождения детей с врожденными пороками развития. «Для подтверждения полученных данных нам необходимо провести более масштабное исследование», — добавил Форстер.