Ученые посоветовали пить вино для ускорения метаболизма жира

Сотрудники Орегонского университета сообщили, что умеренное употребление вина или виноградного сока ускоряет метаболизм жиров в клетках печени, пишет The Daily Telegraph.

Ученые под руководством Нила Шея (Neil Shay) изучили, какое влияние на жировые клетки и клетки печени (гепатоциты) человека оказывают химические соединения, содержащиеся в вине и виноградном соке. Авторы исследования сообщили, что эллаговая кислота, которая синтезируется в мускатных сортах винограда, способствует ускорению метаболизма жиров в гепатоцитах, а также замедляет процесс формирования новых жировых клеток.

«Мы доказали, что эллаговая кислота активирует метаболические пути, связанные с биосинтезом триглицеридов в клетках печени. Умеренное употребление вина и виноградного сока способствует сжиганию жира», — сообщил Шей.

Он пояснил, что вино и виноградный сок не являются лекарствами от ожирения. Несмотря на то, что эллаговая кислота оказывает положительное влияние на функции гепатоцитов, обеспечивая снижение скорости накопления жира в печени, любителям этих напитков не стоит ждать скорой потери массы тела.

«Полученные результаты согласуются с данными исследования, проведенного нами в 2013 году. Тогда мы доказали, что 10-недельное употребление грызунами с избыточной массой тела напитков, содержащих эллаговую кислоту, оказывало положительное влияние на метаболические процессы в печени, а также способствовало снижению концентрации глюкозы в крови», — пояснил Шей.

Данные исследования представлены в журнале Journal of Nutritional Biochemistry.