Ученые получили нейроны гипоталамуса из стволовых клеток

Сотрудники Гарвардского университета получили нейроны гипоталамуса из стволовых клеток, пишет MedicalXpress.

Ученые во главе с Флорианом Меркле (Florian Merkle) разработали один из методов получения нейронов гипоталамуса. «Стволовые клетки, которые помещались в чашку Петри, образовывали агрегаты и взаимодействовали друг с другом, "решая", по какому пути будет происходить их дифференциация. Так нам удалось получить нейроны, строение которых соответствует нейронам гипоталамуса», — сообщил Меркле.

Он пояснил, что его коллеги разработали альтернативный способ получения этого типа клеток. «Более пяти тысяч стволовых клеток помещались в чашку Петри. Ученые подобрали все необходимые для их дифференциации условия, например, молекулы, которые запускали развитие стволовых клеток по определенному пути», — добавил Меркле.

Ученые считают, что данные, представленные в журналах Journal of Clinical Investigation и Development, позволят уточнить механизмы работы гипоталамуса, а также изучить влияние различных лекарственных препаратов на эту область головного мозга.

В исследовании принимали участие сотрудники Института физико-химических исследований (Япония), а также ученые из Колумбийского университета (США).

Гипоталамус — область промежуточного мозга, основными функциями которой являются выделение гормонов и нейропептидов, формирование циркадрых ритмов, участие в терморегуляции, а также регулирование процессов, связанных с памятью.