Разработана вакцина против золотистого стафилококка

Cотрудники университета Чикаго разработали вакцину против метициллин-резистентного золотистого стафилококка, пишет MedicalXpress.

Активными компонентами вакцины 4C-Staph являются два антигена, которые находятся на поверхности бактериальной клетки. Один из липопротеинов участвует в захвате ионов железа, второй способствует проникновению золотистого стафилококка в клетку хозяина. Кроме того, в состав вакцины вошли три фактора вирулентности, в том числе стафилококковый белок А. Известно, что этот пептид взаимодействует с рецепторами В-лимфоцитов, запуская процесс апоптоза (запрограммированной гибели).

Для того, чтобы предотвратить разрушение клеток иммунной системы, ученые вводили мышам неактивную форму белка А, а затем проводили иммунизацию животных препаратом 4C-Staph. Через 10 дней после вакцинации авторы исследования заражали мышей метициллин-резистентным золотистым стафилококком.

Согласно данным, полученным совместно с сотрудниками компании Novartis, введение препарата способствовало формированию у грызунов антител против инфекционного агента. Вакцинация мышей предотвращала развитие стафилококковой инфекции почти в 100% случаев. Ученые сообщили, что антитела, представленные в сыворотке вакцинированных животных, могут использоваться для формирования пассивного иммунитета против стафилококковой инфекции.

Данные исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.