Эксперты усомнились в правдивости исследований жиросжигающего гормона

Международная команда ученых поставила под сомнение данные о влиянии на метаболизм гормона иризина, который считали перспективным веществом для борьбы с лишним весом. Выяснилось, что в исследованиях использовались некорректные тест-системы, пишет Medicalxpress.

По данным исследователей, при анализе иризина использовали неспецифические антитела, которые соединялись со всеми сходными по структуре белками, обеспечивая ложноположительный результат. Кроме того, они обратили внимание, что ни один из белков, обнаруженных с помощью этих тест-систем в образцах крови человека и животных, не совпадает с иризином по размеру молекулы.

«Мы убедительно свидетельствуем о том, что данные, представленные в предыдущих исследованиях, были связаны с неспецифическими белками крови, не иризином. Будем надеяться, что наши результаты позволят окончательно убедить других исследователей, чтобы остановить погоню за мифом», — рассказал автор исследования Гарольд Эриксон (Harold Erickson).

Эриксон подчеркнул, что наличие у иризина важных функций в организме человека и животных маловероятно. Это подтверждается результатами других исследователей, которые показали, что в норме у людей «ген иризина заблокирован, и его невозможно синтезировать».

26 января 2013 года журнал Nature опубликовал данные исследований, согласно которым физические упражнения стимулируют выработку в мышцах гормона иризина, который, переходя в жировую ткань, способствует преобразованию белого жира в бурый и запуску процесса термогенеза («сжигания жира»).

На протяжении трех лет на тему физиологической роли гормона было опубликовано более 170 научных работ. Иризин рассматривали как ключевой критерий борьбы с ожирением, диабетом и даже раком, уровень этого гормона контролировали при составлении программ тренировок, направленных на снижение веса.