Ученые уточнили расположение «центра памяти» в мозге

Ученым удалось с недоступной ранее точностью определить участки мозга, отвечающие за формирование воспоминаний, сообщается в пресс-релизе Центра нейродегенеративных заболеваний Германии.

Как известно, управление процессами памяти является одной из основных функций гиппокампа (парной структуры головного мозга, расположенной в височных долях) и прилегающей к нему энторинальной коры. Уменьшение его объема — один из ранних диагностических признаков болезни Альцгеймера. Группе ученых из Магдебургского Университета и Центра нейродегенеративных заболеваний Германии удалось точно определить те слои нейронов гиппокампа и энторинальной коры, которые связаны с формированием воспоминаний.

Добровольцам, принявшим участие в исследовании, выполнили магнитно-резонансную томографию со сверхвысокой напряженностью магнитного поля (7 тесла). В отличие от обычной МРТ она позволяет с крайне высокой точностью улавливать активность даже небольших областей головного мозга.

«Все предыдущие исследования были проведены с использованием классической МРТ. Данные, полученные с помощью новой технологии, позволили локализовать функционально значимую область гиппокампа, отвечающую за формирование воспоминаний», — рассказал исследователь Эмра Дюзел (Emrah Düzel).

Ученые считают, что эти данные позволят получить новую информацию о том, как изменяются процессы запоминания при болезни Альцгеймера и других видах деменции.

Отчет об исследовании представлен в журнале Nature Communications.