Ученые описали ранее неизвестные последствия приема антибиотиков

Сотрудники Университета штата Орегон сообщили о ранее неизвестных побочных эффектах, связанных с приемом антибиотиков, пишет MedicalXpress.

Авторы исследования изучили, какое влияние оказывает прием четырех лекарственных препаратов этой группы на животных. «Ранее считалось, что эти лекарства влияют только на микрофлору кишечника, но мы доказали, что возникающие побочные эффекты являются более серьезными», — пояснил соавтор исследования Андрей Моргун (Andrey Morgun).

Согласно данным исследования, прием антибиотиков оказывает негативное воздействие на иммунную систему, способствует развитию ожирения, а также влияет на процессы, происходящие в митохондриях — органеллах, основной функцией которых является синтез молекул АТФ.

«Согласно теории симбиогенеза, митохондрии являются потомками древних бактерий, которые в процессе эволюции поселились в клетках эукариот, поэтому неудивительно, что антибиотики, воздействующие на бактерии, оказывают негативное влияние и на эти органеллы», — пояснил Моргун.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Gut, разработали систему, позволяющую более точно изучить, как лекарства этой группы влияют на микрофлору и иммунную систему организма. Ученые надеются, что это позволит получить новые препараты для лечения побочных эффектов, возникающих при приеме антибиотиков.