Ученые объяснили причину возникновения альбинизма

Сотрудники Брауновского Университета установили механизм возникновения альбинизма, пишет MedicalXpress.

Известно, что это заболевание связано с мутацией в гене V443I, который отвечает за образование белка OCA2. Авторы исследования Николас Беллоно (Nicholas Bellono) и Елена Оанча (Elena Oancea) сообщили, что этот белок необходим для нормального функционирования ионных каналов. По данным исследования, именно эти структуры связаны с образованием и хранением пигмента в меланосомах — клеточных структурах, хранящих пигмент.

Для того, чтобы доказать это, ученые проанализировали, как недостаток белка OCA2 влияет на работу ионных каналов в более крупных органеллах — эндолизосомах, которые разрушают отработанные макромолекулы. Оказалось, что при мутации в гене V443I поток ионов хлора снижается на 85%.

Вторым этапом стало изучение влияния ионных каналов на синтез пигмента в клетках кожи мышей. В мутантных по гену V443I клетках количество пигмента в меланосомах было значительно меньше, чем в нормальных клетках. По мнению авторов исследования, нарушение синтеза меланина может быть связано с неоптимальным показателем pH, возникающим из-за нарушения работы ионных каналов.

Ученые считают, что данные, опубликованные в журнале eLife, позволят разработать новые методы лечения альбинизма.