Ученые сообщили об опасности ультрафиолета после пребывания на солнце

Сотрудники Йельского университета сообщили, что через несколько часов после пребывания на солнце в меланоцитах продолжают протекать процессы, вызванные воздействием ультрафиолета, сообщает Science Daily.

Ученые под руководством Дугласа Браша (Douglas Brash) изучили, как долго ультрафиолетовое излучение влияет на меланоциты человека, а также на клетки мышей. Согласно данным, опубликованным в журнале Science, воздействие ультрафиолета на клетки кожи сохраняется через несколько часов после пребывания на солнце.

«Мы показали, что некоторые ферменты, активация которых была вызвана воздействием ультрафиолета, продолжают работать в меланоцитах даже в темноте. Например, происходит образование так называемых циклобутановых димеров — основных маркеров повреждения ДНК, которое связано с воздействием ультрафиолетового излучения», – сообщил Браш.

Он пояснил, что полученные данные подтверждают необходимость разработки солнцезащитных препаратов нового поколения, которые будут защищать кожу от вредного воздействия ультрафиолета даже после пребывания на солнце.

Воздействие ультрафиолетового излучения на кожу может стать причиной повреждения ДНК меланоцитов. Чаще всего это связано с образованием ковалентных связей между нуклеотидами, расположенными на одной спирали ДНК. Известно, что такие мутации являются основной причиной возникновения меланомы.