Ученые назвали три «гена агрессии»

Сотрудники Монреальского Университета сообщили, что пониженная экспрессия трех генов увеличивает риск проявления агрессии у подростков, пишет Science Daily.

В исследовании приняли участие 1337 подростков в возрасте от 17 до 18 лет. Они анонимно ответили на вопросы о случаях сексуального насилия, конфликтных ситуациях в семье и преступной деятельности. Также все добровольцы предоставили биологический материал (слюну) для получения образцов ДНК.

Оказалось, что три гена влияют на социальную адаптацию. Чем ниже уровень экспрессии этих генов, тем выше вероятность, что подросток будет проявлять необоснованную агрессию по отношению к окружающим людям.

Первым «геном-агрессором» стал ген МАОА, отвечающий за синтез фермента моноаминооксидазы, который выполняет главную роль в разрушении норадреналина и серотонина.

«У 25% мужчин кавказско-балканской расы экспрессия гена МАОА снижена, причем у многих из них в подростковом возрасте наблюдалось проявление агрессивного поведения вплоть до физического насилия», — сообщила глава исследования Шейла Ходжинс (Sheilagh Hodgins).

Второй ген, связанный с социальной адаптацией подростков — мозговой нейротрофический фактор (BDNF). Он оказывает влияние на пластичность нейронов, то есть на реорганизацию нейронных связей в головном мозге в течение жизни. По данным исследования, у 30% «трудных» подростков экспрессия этого гена понижена.

Третьим геном из этой группы стал транспортер серотонина 5-HTTLPR, недостаточная активность которого приводит к проявлению неконтролируемой агрессии примерно у 20% подростков.

Ученые пояснили, что на склонность к проявлению насилия влияют не только генетические, но и социальные факторы, например, взаимоотношения подростка с родителями. У многих подростков, в чьих семьях конфликтные ситуации случаются редко, пониженная экспрессия этих генов не приводит к проявлению агрессии по отношению к другим людям.

Данные исследования представлены в журнале International Journal of Neuropsychopharmacology.