Известный белок оказался иммуномодулятором

Ученые из Университета Джона Хопкинса сообщили о ранее неизвестной иммуномодулирующей функции белка SSPL3, говорится в пресс-релизе университета.

При попадании инфекционного агента транскрипционный фактор NFAT перемещается в ядро клетки и включает группу генов, отвечающих за формирование иммунного ответа. Согласно данным исследования, проведенного под руководством Джоэла Померанца (Joel Pomerantz), белок SSPL3 способен активировать транскрипционный фактор NFAT, который в свою очередь повышает активность Т-клеток иммунной системы.

«Мы считаем, что это важное открытие, ведь ранее не удавалось доказать способность белка SSPL3 активировать работу иммунной системы», — сообщил Померанц.

Авторы исследования надеются, что данные, опубликованные в журнале Molecular and Cellular Biology, позволят разработать новые способы регуляции работы иммунной системы.

Известно, что SSPL3 принимает участие в созревании других клеточных белков. Кроме того, этот фермент влияет на высвобождение ионов кальция из эндоплазматического ретикулума (ЭПР), что приводит к активации внутриклеточных сигнальных каскадов.