Обнаружены различия в функционировании мозга у плодов мужского и женского пола

Ученые сообщили, что уже на стадии внутриутробного развития между мужским и женским полом проявляются значимые различия в экспрессии генов, отвечающих за функционирование головного мозга, пишет MedicalXpress.

Метилирование молекулы ДНК, не изменяющее ее структуры, является одним из способов регуляции экспрессии генов. Сотрудники Эксетерского университета и Королевского колледжа Лондона показали, что разный уровень метилирования генов во время внутриутробного развития приводит к различиям в функционировании головного мозга между мужским и женским полом.

Ученые под руководством Джонатана Милла (Jonathan Mill) произвели забор 200 биологических образцов, проанализировав экспрессию 400 тысяч геномных кластеров каждого плода. Авторы исследования нашли значимые различия между мужским и женским полом в метилировании более 7% генов, отвечающих за функции головного мозга.

«Изучив особенности внутриутробного развития, мы показали, что различия в функционировании мужского и женского мозга проявляются у плода уже на 3-4 неделе беременности. Возможно, полученные данные позволят объяснить предрасположенность мужчин или женщин к определенным заболеваниям», — пояснила соавтор исследования Хелен Спирс (Helen Spiers).

Ученые надеются, что данные, опубликованные в журнале Genome Research, позволят уточнить механизмы возникновения аутизма у других заболеваний этой группы, а также разработать новые способы пренатальной диагностики.