Основу для новых болеутоляющих нашли в яде пауков

Ученые сообщили, что семь химических соединений, выделенных из яда пауков, обладают сильным обезболивающими эффектом, пишет MedicalXpress.

Сотрудники Университета Квинсленда проанализировали более тысячи соединений, выделенных из яда пауков. Оказалось, что семь из них способны блокировать работу натриевых каналов Nav1.7, которые связаны с формированием болевых ощущений у человека.

«Ранее проведенные исследования показали, что у людей, не имеющих Nav1.7, болевой порог значительно выше, чем у людей, в клетках которых представлены эти каналы. Поэтому поиск препаратов, терапевтический эффект которых основан на блокировке Nav1.7, стал нашей основной целью», — сообщил руководитель исследования Гленн Кинг (Glenn King).

Он пояснил, что его коллеги разработали систему, которая позволяет ускорить процесс анализа информации о химическом составе яда пауков. «Мы изучили яды, выделенные из 206 видов пауков. Оказалось, что в 40% содержится хотя бы одно соединение, обладающее нужными нам свойствами», — добавил Кинг.

Авторы исследования считают, что полученные данные позволят разработать болеутоляющие препараты нового поколения. Результаты представлены в журнале British Journal of Pharmacology. Ранее сотрудники Университета Джорджа Мейсона выделили из крови аллигаторов антимикробные белки, которые могут стать компонентами новых лекарственных препаратов.