Развитие ожирения связали с серотонином

Сотрудники Университета Макмастера обнаружили гормон, который замедляет обмен веществ, сообщает MedicalXpress.

Существует два типа серотонина по месту синтеза и действия. Один из них вырабатывается в головном мозге и влияет на эмоции и аппетит. Оказалось, что второй тип гормона, так называемый периферический серотонин, помимо известного ранее разностороннего действия на сосуды, органы и клетки крови, регулирует функции бурой жировой ткани.

По данным исследования, опубликованного в журнале Nature Medicine, подавление выработки периферического серотонина повышает метаболическую активность клеток бурой жировой ткани. В отличие от белого жира, клетки которого накапливают липиды, в этом типе ткани жиры «сжигаются» с выделением тепла.

За выработку периферического серотонина отвечает триптофангидролаза. Авторы исследования сообщили, что блокирование этого фермента у мышей предотвращает развитие ожирения и сахарного диабета даже при значительном повышении калорийности рациона питания грызунов.

Ученые считают, что данные их исследования помогут в разработке новых средств для борьбы с ожирением.