Ученые нашли «ген романтики»

Китайские ученые выяснили, что на вероятность вступления человека в романтические отношения влияют гены, сообщает MedicalXpress.

Ранее проведенные исследования показали, что снижение уровня серотонина у животных угнетает их половые функции. Это происходит в результате экспрессии гена 5-HT1A. При изучении аллелей (разных форм этого гена) было выяснено, что наличие одного или двух G-нуклеотидов в локусе C-1019G приводит к снижению полового влечения у животного. Ученые из Пекинского университета и университета Хэнань доказали, что этот ген влияет на вероятность развития романтических отношений у людей.

В исследовании приняли участие 597 китайских студентов. Их генетический материал был выделен из волосяных фолликулов. С помощью полимеразной цепной реакции ученые получили достаточное количество копий анализируемого гена.

Оказалось, что у студентов с одним или двумя нуклеотидами G в упомянутом локусе гена 5-HT1A вероятность вступить в романтические отношения составила 40%, в то время как у каждого второго студента с аллелем СС на момент проведения исследования был постоянный партнер.

Наличие G-аллеля в локусе гена 5-HT1A повышает вероятность развития психических заболеваний, таких как депрессия и личностные расстройства, что не способствует развитию отношений, считают ученые.

«Мы показали, что генетическая информация влияет на развитие сложных социальных отношений между людьми», — прокомментировали полученные данные авторы исследования.

Отчет об исследовании представлен в журнале Scientific Reports.