Обнаружен «включатель» стресса

Ученым удалось установить новую функцию белка секретагогина. Оказалось, что он запускает процесс формирования стрессорного ответа в организме человека, сообщает MedicalXpress.

Секретагогин был открыт Людвигом Вагнером (Ludwig Wagner), сотрудником Венского медицинского университета. Через 15 лет его коллегам удалось установить, что кроме участия в пролиферации клеток, этот белок является начальным звеном так называемого стрессового каскада.

Ученые из Венского медицинского университета и Каролинского института Стокгольма показали, что секретагогин играет важную роль в секреции кортикотропин-рилизинг гормона (КРГ). Этот гормон активирует выработку АКТГ (аденокортикотропного гормона) клетками передней доли гипофиза. АКТГ в свою очередь стимулирует выработку кортизола. Этот гормон, вырабатываемый надпочечниками, регулирует метаболизм углеводов, жиров и белков, стимулирует работу иммунитета и участвует в развитии стрессовых реакций.

«Если не вырабатывается секретагогин, то подавляется гормональный ответ организма на стресс», — сообщил Тибор Харкани (Tibor Harkany), руководитель исследования.

По мнению ученых, полученные данные позволят разработать новые способы лечения депрессии и посттравматического синдрома.

Данные исследования представлены в EMBO Journal.