Токсины ядовитых грибов станут основой универсальных лекарств

Ученые из Университета штата Мичиган, исследуя токсины ядовитых грибов, обнаружили фермент, который может стать основой лекарственных средств с нулевым побочным эффектом, сообщает MSUToday. Результаты опубликованы в журнале Chemistry and Biology.

Исследователи выявили фермент, способный создавать токсины, атакующие точечные незащищенные цели в печени человека. Они показали, как под действием фермента белковая молекула токсина принимает циклицескую форму, которая обеспечивает веществу легкое проникновение в организм и отравляющее действие.

Ученые сравнивают работу фермента с лазерным наведением ракеты с ядерной боеголовкой. Удалив молекулярный эквивалент смертоносной боеголовки, они получили высокоточную систему доставки веществ в заданные клетки организма. «Эти результаты могут привести к созданию лекарств с точечным действием и нулевым побочным эффектом», — сказал Джонатан Уолтон (Jonathan Walton), соавтор исследования.

Он подчеркнул, что токсины грибов не разрушаются под действием высокой температуры и пищеварительных кислот, они легко проникают в кровоток и передвигаются строго к намеченной цели, то есть обладают полным набором качеств, необходимых для эффективного и безопасного лекарства.

Сейчас команда ученых создает банк молекул, способных оказывать на организм различное действие. Сейчас в банке около ста молекул, но они планируют создать миллионы. Задачей следующего этапа будет тестирование и отбор средств, эффективных против рака.