Революционный метод получения стволовых клеток оказался подделкой

Японские ученые сообщили, что повторить результаты революционного исследования о получении стволовых клеток методом STAP не удалось, пишет The Japan Times.

Решение о прекращении изучения этого метода было принято руководством японского Института физико-химических исследований (RIKEN) после того, как автор исследования Харуко Обоката (Haruko Obokata) не смогла повторить полученные ранее результаты. Данные исследования, опубликованные в журнале Nature, были признаны плагиатом.

В январе 2014 года появились две публикация о STAP-методике получения плюрипотентных стволовых клеток. Ученые сообщили, что им удалось получить из зрелых клеток аналогичные эмбриональным стволовые клетки, которые могут давать начало любым типам тканей организма.

Революционная методика открывала возможности для лечения онкологических заболеваний и пересадки органов, однако независимым исследователям повторить результаты эксперимента не удалось.

Ранее из-за общественного давления и обвинений в плагиате покончил жизнь самоубийством один из соавторов исследования Йосики Сасаи (Yoshiki Sasai).