Разработан метод многоцветной окраски живых нейронов

Сотрудники Саутгемптонского университета разработали метод окраски отдельных нервных клеток головного мозга, сообщает MedicalXpress.

Для маркировки нейронов методом многоцветного отслеживания в палитре RGB в ткани головного мозга вводился препарат, содержащий три вирусных вектора. В каждый вектор была встроена конструкция одного из трех флуоресцентных белков: красного, зеленого или синего. При введении препарата векторы распределялись между клетками головного мозга неравномерно. Комбинация флуоресцентых белков в каждой клетке была уникальна, поэтому они имели разный цвет, их легко можно было отличить друг от друга методом микроскопии.

Важным свойством вирусных векторов является способность встраиваться в геном хозяина. При делении клетки, помеченной флуоресцентными векторами, будут образовываться дочерние клетки того же цвета. Таким образом можно отслеживать активность деления клеток в различных структурах головного мозга.

«Разработанный нами метод позволяет как маркировать отдельные клетки головного мозга, так и наблюдать за распределением дочерних нервных клеток», — пояснил глава исследования Диего Гомес-Никола (Diego Gomez-Nicola).

Данные исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.