Растительный препарат оказался эффективным против вируса Эбола

Ученые из Техасского института биомедицинских исследований обнаружили, что алкалоид тетрандрин, который содержится в растениях, распространенных в Азии, подавляет инфицирование лейкоцитов вирусом Эбола, сообщает EurekAlert!.

Изучая проникновение вируса в клетку, исследователи установили, что сначала он связывается с сигнальными белками на поверхности клеток. Попав в клетку, вирус использует для распространения кальциевые каналы. Препараты, блокирующие кальциевые каналы, используют в медицине для лечения высокого артериального давления.

Изучив действие ряда препаратов на клеточных культурах, ученые выяснили, что тетрандрин наиболее эффективно блокирует каналы для вируса Эбола.

Проверив действие лекарства на мышах, исследователи обнаружили, что большинство животных осталась здоровы, не получив видимых побочных эффектов. Ученые планируют продолжить исследование, так как препарат показывает низкую цитотоксичность, хорошо переносится и эффективен в малых дозах.

«Когда мы проверили препарат на мышах, репликация вируса прекратилась, и большинство из них не заболели», — рассказал автор исследования Роберт Дэви (Robert Davey). Он подчеркивает, что использование тетрандрина предотвращает проникновение вируса в клетку и таким образом, ликвидирует саму возможность распространения эпидемии.

Ранее правительство Гвинеи разрешило широкое использование экспериментального препарата для лечения лихорадки Эбола: ингибитора вирусной РНК-полимеразы фавипиравира (Avigan), разработанного японской компанией Toyama Chemical для лечения гриппа.