Поцелуй оказался фактором передачи 80 миллионов бактерий

За один длящийся десять секунд поцелуй партнеры обмениваются приблизительно 80 миллионами бактерий, выяснили голландские исследователи, чья работа опубликована в журнале Microbiome. Они также установили, что у тех, кто целует друг друга не менее девяти раз в день, состав микрофлоры ротовой полости становится практически одинаковым.

Авторы исследования попросили 21 пару ответить на вопросы, касающиеся их «поцелуйного» поведения, в том числе, того, как часто они этим занимаются в течение суток. Затем ученые взяли образцы слюны и соскобы с языка участников до и после поцелуя, с тем, чтобы определить состав бактериальной микрофлоры и его изменение в ходе этого акта. В дополнение был проведен эксперимент, позволяющий количественно оценить объем обмена бактериями во время поцелуя: одному из членов каждой пары было предложено, перед тем как поцеловаться, выпить йогурт, содержащий пробиотики — бактерии, обычно не присутствующие в ротовой полости.

В итоге было установлено, что у часто целующихся состав бактериальной микрофлоры в слюне практически одинаков. Для достижения такого эффекта достаточно целоваться не менее девяти раз в сутки, пришли к выводу исследователи. Эксперимент с пробиотиками показал, что при поцелуе партнеры передают друг другу около 80 миллионов бактерий, пишет ScienceDaily. Это не так уж много, если учесть, что в ротовой полости обитают миллиарды микроорганизмов.

В то же время этот эффект оказался более выражен в отношении слюны, чем языка: у часто целующихся состав бактерий, живущих на языке, становится похожим, но, в отличие от слюны, не меняется с увеличением частоты поцелуев. Авторы исследования предположили, что в данном случае играют роль иные механизмы отбора – живущие вместе партнеры начинают вести похожий образ жизни, иметь схожие диетические и гигиенические привычки, оказываются в одинаковых условиях окружающей среды.

Как отметил ведущий автор работы, представитель отделения микробиологии и системной биологии голландской научно-исследовательской организации TNO (Netherlands Organisation for Applied Scientific Research) Ремко Корт (Remco Kort), глубокие поцелуи «с языком» и обменом слюной являются чертой любовного поведения, встречающейся среди млекопитающих лишь у человека, и характерны для 90 процентов известных культур. Обмен обитающими во рту бактериями во время поцелуя, как считают специалисты, как раз и является биологической функцией такого поведения, однако количественные оценки этого акта проведены впервые.